Фестивальная жизнь настолько насыщенна, что вряд ли хоть кто-то из сочинцев успевает на все. Ранее утро стартует с заседания Фестивальных чтений, где опытом создания арт-фестивалей делятся ведущие мировые промоутеры. Днем Юрий Башмет едет в кинотеатр открывать Год кино в Сочи — заодно продемонстрировав там мини-фильм о Зимнем фестивале…
Днем же в гостинице «Жемчужина» открылся пресс-клуб. Здесь маститые столичные журналисты, пишущие о культуре, общаются с местной сочинской прессой. Чрезвычайно редкое для российских фестивалей мероприятие! Вопросов много. Ставить ли постановки с учетом культурного уровня провинциальной публики, или подтягивать ее до своего уровня? Как работать с публикой, которая многого, возможно, просто не понимает? Из чего должен и из чего может состоять фестиваль искусств? Дискуссии доходят до очень горячих споров...
Ближе к вечеру начинается концертная программа. В Органном зале состоялась премьера музыкально-драматической композиции «Лики Шекспира» с участием органистки, профессора Московской консерватории Евгении Кривицкой, контртенора Сергея Ванина, гобоиста «Солистов Москвы» Ерика Чалабаева и актера Петра Татарицкого.
Идея соединить жанры для посвящения кому-то из великих не нова. Но Евгения Кривицкая пошла нетривиальным путем, соединив отрывки из шекспировских пьес с не самой очевидной музыкой — от Генделя до Нино Рота. Возможно, отчасти на выбор музыки оказала влияние конфигурация: орган/клавесин, гобой и контртенор. Все переложения для органа Кривицкая сделала сама.
В итоге получилось возвышенное, хотя и мрачноватое, действо. Шекспир у Кривицкой — довольно-таки мрачный тип. Комедийный дар великого драматурга полностью обойден вниманием, а вот тяжеловесные рассуждения Графа Париса или Фердинанда с Гамлетом — имеются. В этом есть резон: органная музыка шуткам не способствует. Сонет №18 соединен с соль мажорным Voluntary Джона Стэнли (соч.5), а соль минорный Voluntary – с монологом Графа Париса из «Ромео и Джульетты». Монолог Ромео оттуда же — с «Каноном на тему Таллиса» Стэнфорда. Монолог Фальстафа обрамлен Andante и Allegro Элгара для гобоя и органа…
Два самых ударных номера, впрочем, никак с чтецким искусством не связаны. Это ария «Гения холода» из оперы Перселла «Король Артур», которую Сергей Ванин уже давно исполняет как хитовый репризный номер (теперь и под орган). И, конечно, великая мелодия Нино Рота Love Theme из фильма Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» - гобой отлично годится для этой инструментальной темы, оказывается!
Зрители оказались абсолютно погружены в холодноватую готичность шекспировских времен, и это им чрезвычайно понравилось — несколько бисов тому в подтверждение.
А в Зимнем театре прошел балетный гала-концерт в честь 135-летия Анны Павловой. Он начался с демонстрации короткого фрагмента американского фильма-оперы «Немая из Портичи» (1915-1916), где танцевала Анна Павлова. Затем ведущие артисты Grand Opera, La Scala, Большого театра, Венской оперы, финского, испанского и голландского национальных балетов исполнили номера, в которых блистала Анна Павлова, - чаще в оригинальной хореографии Петипа, но иногда и особенные версии. Выделить что-то отдельно невозможно, да и не нужно. Это был вечер классической хореографии, блестящие номера из «Корсара», «Жизель», «Дочери фараона», «Баядерки» и других жемчужин балета.
В фойе Зимнего театра зрители с интересом разглядывали специальную выставку, посвященную великой балерине Анне Павловой.
Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА
Комменты