Создатель группы "Ариэль" Валерий Ярушин написал книгу

У легендарного музыканта - Валерия Ярушина, создателя и руководителя группы "Ариэль", вышла книга "Судьба по имени "Ариэль". Эту книгу те, кто знаком с автором, ждали еще два года назад.

Тогда все не складывалось, и Валерий отправляясь на очередной фестиваль «Битлз» в Ливерпуль говорил:

-Ничего, вот вернусь будет, что добавить интересного.

Возвращался, добавлял, переписывал, находя все новые события, факты, так или иначе причастные к судьбе первой русской фолк-рок группе. («Песняры» были тоже нашими и первыми, но все-таки пели на белорусском).

О чем книга? Если говорить о жанре, то «о времени и о себе, о друзьях- товарищах, недругах и прочих».

- Хотелось рассказать скорее о той эпохе. Как мы жили и продолжаем жить. Об абсурде, постоянной «фиге в кармане» и сердечности, открытости, даже наивности в отношениях, в том числе людей, которые были «звездами» того времени.

«…вот 1 декабря из Москвы вылетаем на Остров Свободы в составе большой советской делегации, На улице – минус 14. Но шубы заставили оставить в аэропорту. Два самолета «Ил-62» привезли на Кубу молодых специалистов – технарей, доярок, комсомольцев, и, конечно же, артистов, короче, все это называлось так: «Фестиваль советской и кубинской молодежи». Одежду нужно описать особо. Более трехсот человек были одеты в одинаковые серорозовые безобразия, названные официальной формой советских делегатов, а также обутые в остроносые туфли – платформы, после чего все вдруг стали «баскетболистами»! Каблуки были изготовлены из какой-то эластичной резины, и мы свободно скакали на них, как космонавты на Луне!… . С похмелья это было даже забавно… . Во время семнадцатичасового перелета в салоне наступила какая-то всеобщая алкогольная эйфория! Не пили только доярки. Выражение «пьют, как сапожники», я бы переиначил – «…как комсомольцы». Первый пункт посадки – Гандер ( Канада ). Выходим – чистота, негде плюнуть… . Вдруг с Каплуном увидели шикарную напольную вазу в углу. Восхищались ее формой , орнаментами, рисунком. Восхищались бы и дальше, пока не подошел какой-то негр, и не плюнул туда… . Это оказалась – урна! Посмеявшись, зашли в родной самолет, «клюкнули» по соточке и ушли в очередной «анабиоз»… .

…олимпийские гастроли нас не так заботили, как предстоящий фестиваль «Весенние ритмы – 80» в Тбилиси. И даже видели себя победителями…

Мы вышли на сцену государственной филармонии под шум и апплодисменты. Звучит несколько русских песен, и чувствую – публика охладевает… . Была еще маленькая надежда на одну классную песню Теодора Ефимова «Волки» на стихи знаменитого Владимира Солоухина, которая очень перекликалась с подобной темой песни Высоцкого. Стас, который исполнял ее, опять напомнил Хлопушу, метался между гитарами, изображая волка. Я думал, что она хоть всколыхнет кавказцев, но я все больше чувствовал, что мы попали «не на ту свадьбу», что это все – не наше! И тут положение еще больше усугубилось тем, что во время исполнения песни, в зале произошла поножовщина, и, когда несли по проходу окровавленного юношу, зрителям было просто не до нас… В зале был включен свет, и дальнейшее наше выступление прошло почти в полной тишине зала… .

…фестиваль в Тбилиси сказал громко, на весь мир: «Началась новая эпоха на эстраде»! Прежде всего изменились ценности. С разрешением очень двусмысленных , даже революционных текстов, публика приветствовала это время, и рок стал приобретать более литературную основу. Сегодня уже стало интересно, не КАК ты исполняешь, а ЧТО! Для «Машины времени», отсиживающейся почти десятилетие в подполье это был звездный час, и точка отсчета настоящего! А «Аквариум» сломал пресловутый штамп ВИА, привнеся чудачество и неординарное мышление. При этом наше мастерство владения инструментами и крепким вокалом отходило на второй план.

…и вот, наконец, первые гастроли на кап-земле! Госконцет , совместно с западногерманской телерадиокомпанией “WDR” организовал престижный концерт в г. Кельне. В афишах: джаз-ансамбль под управлением Георгия Гараняна, джазового пианиста Леонида Чижика, ансамбля «Ариэль» и солистов Валерия Леонтьева и Софии Ротару. Двоих, последних, «тормознули».

…пресса не скупилась на похвалу. Конечно, похвалили всех, особенно им понравился Чижик – действительно потрясающий мастер импровизации! В отношении "Ариэля" журналисты газеты «Кельниш рундшау» сравнили наше творчество с «песняровским», сказав, что «Песняры» – это «борона» , а «Ариэль» – «плуг»! Вроде, как, мы фольклор пропахиваем глубже!»

Недавно на пресс-конференции «Песняров», рассказал о книге Ярушина их солисту Анатолию Кошепарову. Он очень захотел повидаться с автором, своим давнишним знакомым. И с горечью добавил: «Эх, если бы жизнь можно было бы переписать, как книгу…». Да, жизнь не переписывается, но вспомнить ровесникам, узнать о жизни что-то новое молодым (например, что «Ариэль» не только стиральный порошок), по крайней мере не вредно. Остается добавить, что в книге более ста уникальных фотографии и диск с тремя часами музыки судьбы по имени «Ариэль».