«КВН»
ПЕСНЯ «МЫ НАЧИНАЕМ КВН...»
Песня
«Мы начинаем КВН...» была написана в 1986 году, когда состоялось новое рождение
программы. Автор текста — поэт Борис Салибов, музыку написал композитор Владимир
Шаинский. До сих пор Владимир Яковлевич считает эту музыкальную заставку одним
из лучших своих произведений. Песня родилась достаточно быстро и сразу же
понравилась руководству программы — с того времени она звучит практически в
каждом выпуске «КВН». Однако не забывают создатели и о самой первой
песне-заставке «КВН» «В урочный день, в урочный час», написанной композитором
Юрием Саульским и поэтом Владимиром Харитоновым и исполненной Олегом Анофриевым.
Периодически их чередуют, и в конце программы звучит новый или старый вариант
заставки.
«ВРЕМЯ»
ОРКЕСТРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВРЕМЯ,
ВПЕРЕД!»
Мелодия заставки к программе «Время»,
которая вот уже много лет звучит с экранов телевизоров, была написана в 1966
году композитором Георгием Свиридовым к фильму Михаила Швейцера «Время, вперед!»
Известная оркестровая композиция «Время, вперед!» стала как нельзя более
подходящим символом для программы. На фоне сменяющихся в разные годы графических
заставок музыкальное сопровождение программы остается неизменным.
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
«ЧТО НАША ЖИЗНЬ?
ИГРА!»
Создатель «Что? Где? Когда?» Владимир
Ворошилов к музыке в программе всегда относился с особенным вниманием.
Музыкальные шапки-заставки в ней периодически менялись, однако с конца 80-х
постоянной стала музыкальная фраза из оперы Чайковского «Пиковая дама». «Что
наша жизнь? Игра!» — фрагмент арии Германа в исполнении тенора Владимира
Атлантова. Какое-то время в начале программы звучала и ария Пиковой Дамы на
французском языке, но позже от нее решили отказаться. А вот веселая характерная
мелодия, под которую выносят черный ящик, стала визитной карточкой «Что? Где?
Когда?» очень давно. В свое время ее нашла звукорежиссер Наталья Плуталова.
Называется песенка «Ra-ta-ta», а исполняет ее оркестр Джеймса Ласта.
«ЕРАЛАШ»
«МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ, А ТАКЖЕ ИХ
РОДИТЕЛИ...»
Стихи бессменного гимна «Ералаша»
«Мальчишки и девчонки, а также их родители...» написал поэт Александр Хмелик. А
вот что касается музыки, то здесь был объявлен целый конкурс: сразу несколько
именитых композиторов придумывали свои варианты мелодии. Как признался директор
«Ералаша» Борис Грачевский, очень хороший вариант музыки был у Владимира
Шаинского, однако он в своей песне сильно сократил текст. В «Ералаше» были
категорически против этого, и в результате в честной борьбе победил композитор
Алексей
Рыбников. «Конкурс был строго анонимным, — вспоминает Алексей, — и я не
знал, кто принимает участие кроме меня. Я написал музыку, записал песню в
собственном исполнении, и после мне сообщили, что она и будет заставкой к
«Ералашу». Музыка родилась очень быстро, а изюминкой в ней, на мой взгляд, стали
те небольшие фразочки, которые я придумал насвистывать...» Ровно 32 года, то
есть столько, сколько существует «Ералаш», в нем звучит и фирменная песенка.
Первой ее исполнительницей стала Елена Камбурова, спевшая композицию голосом
мальчика. А сейчас песня из «Ералаша» звучит в исполнении «мальчишек и девчонок»
из детского ансамбля «Непоседы». Кстати, одним из «мальчишек» является певец Сергей
Лазарев, начинавший свою карьеру именно в «Непоседах».
«СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»
КОЛЫБЕЛЬНАЯ «СПЯТ УСТАЛЫЕ
ИГРУШКИ»
Колыбельная «Спят усталые игрушки»,
которая звучит в конце программы «Спокойной ночи, малыши!», была написана
специально для передачи композитором Аркадием Островским («Пусть всегда будет
солнце», «А у нас во дворе», «Как провожают пароходы» и др.) и поэтессой Зоей
Федоровой. Она стала звучать в программе с самого первого ее выпуска. Поначалу
песенка исполнялась на фоне заставки, на которой маленькая девочка вместе с
мишкой и белочкой вручную переводили стрелки часов на большом циферблате в
центре экрана. Исполнители у «звездной» колыбельной, которая живет вот уже 42
года, не менее «звездные». Женским голосом песенки одно время была Валентина
Толкунова, а мужским — Олег Анофриев. В его записи, правда, уже неоднократно
отреставрированной, колыбельная звучит и сейчас.
«ПОКА ВСЕ ДОМА»
ФИРМЕННАЯ ПЕСЕНКА «ПОКА ВСЕ
ДОМА»
Фирменной песенке «Пока все дома» всего
лишь год от роду. Написал ее артист Вадим Тонков, исполнитель роли Вероники
Маврикиевны в известном эстрадном дуэте. Ведущего программы «Пока все дома»
Тимура Кизякова познакомил с Тонковым другой не менее популярный дуэт — Сергей
Таюшев и Татьяна Рузавина. Вадим Тонков стал одним из героев программы «Пока все
дома», а позже, в качестве благодарности, написал песню, которую так и назвал —
«Пока все дома». Позже именно ее Тимур Кизяков и решил сделать «музыкальным
лицом» своей программы. К сожалению, самого Вадима Тонкова уже не стало, поэтому
исполнил песню дуэт Сергея Таюшева и Татьяны Рузавиной, которым помогал и их сын
Сергей.
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
КОМПОЗИЦИЯ
«ЖАВОРОНОК»
Идея создания этой передачи
принадлежит выдающемуся кинорежиссеру, автору многочисленных фильмов о животных
Александру Згуриди. Передача родилась в 1968 году, а вот ее знаменитая
мультипликационная заставка с «прыгающими» животными появилась только в 1974-м.
Эти кадры должны были войти в новый фильм Згуриди «Дикая жизнь Гондваны», но
режиссер распорядился ими иначе, сделав заставку для программы. Предполагалось,
что заставку будут сопровождать стихи Евгения
Евтушенко. Однако от этой идеи отказались, и в окончательном варианте в кадр
вошла композиция «Жаворонок» («Alouette») в исполнении оркестра Поля Мориа.
Сколько бы ни обновлялась программа за все время существования, ее визитная
карточка-заставка остается прежней.
«ГОРОДОК»
ПЕСНЯ «ГОРОДОК»
Песня Анжелики
Варум «Городок» была написана еще до появления одноименной программы на
телеэкране. «Помню, приходит один из наших сотрудников, — рассказывает ведущий
«Городка» Илья Олейников, — и говорит, что абсолютно случайно услышал в магазине
песню «Городок» в исполнении Анжелики Варум». Характер песни очень подходил к
теме ближайшего выпуска «Городка», и было решено наложить ее на финальные титры
программы. «Когда мы поняли, что благодаря этой песенке программа приобрела
некий лирический оттенок, — продолжает Олейников, — то решили сделать ее
лейтмотивом передачи. Поскольку закона об авторском праве тогда не существовало,
самой исполнительнице Анжелике Варум позвонили из «Городка» только через
полгода. Оказалось, она давно в курсе, что ее песня используется в финале
передачи, и не имеет никаких претензий. Вопрос был решен по-джентльменски.
Теперь, когда Анжелика исполняет песню «Городок» на концертах, зал дружно
аплодирует, ассоциируя композицию с телепрограммой. Кстати, личная встреча Ильи
Олейникова и Юрия Стоянова с певицей Варум впервые состоялась буквально месяц
назад на съемках новогоднего «Огонька». До этого артистам никогда видеться не
приходилось.
«COMEDY CLUB»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАСТАВКИ К ВЫХОДУ РЕЗИДЕНТОВ НА
СЦЕНУ
Новоиспеченные звезды стенд-ап шоу
Comedy Club выходят на сцену под композиции зарубежных групп, каждая из которых
прочно ассоциируется с тем или иным резидентом. Как рассказал директор по
спецпроектам Comedy Club Евгений Агабеков, специально для каждого из ребят
мелодии не подбирались. Дело в том, что до появления на телеэкране Comedy Club
почти три года существовал как клубный проект. Перед выходом участников на сцену
клуба звукорежиссер Эдуард Мелконян ставил ту или иную композицию, и постепенно
за каждым участником закрепились конкретные мелодии. Так, Вадим Галыгин
появляется под Chumbawamba, Тимур (Каштан) Батрутдинов и Гарик (Бульдог)
Харламов выходят под Jamiroquai, Павел Воля ассоциируется с Busta Rhymes, а дуэт
сестер Зайцевых прославил рэппер DMX. Однако кроме панка и r’n’b используются и
лирические композиции: выход Таира Мамедова «озвучивает» Стиви Уандер, а
Александра Реввы — сам Принс. Под Принса когда-то выходил и дуэт Тимур Родригес
и Макс Перлов. Однако с тех пор, как для своего выхода Макс написал композицию
собственного сочинения, в начале их выступления звучит именно она.
Комменты