- Отчего такой малочисленный состав?
- Потому что люди такие, больше не нужно — все же зависит от масштаба личности. Вот Владимир Высоцкий вообще один пел, но это ему не мешало. Раньше я тоже периодически сольно выступал. Просто «Ленинград» постепенно превратился в цирк, а цирка одного актера я не знаю, даже у Полунина очень много техников.
- То есть это не кризис подтолкнул к менее затратному проекту?
- А ты сам чувствуешь на себе кризис?
- На себе нет, но волна увольнений — штука очевидная.
Сергей Шнуров
- Очень много было по стране разных креативных агентств, и хуй знает, чем они занимались, ей-богу! Что они накреативили за последние восемь лет правления Владимира Путина? Если это креатив, тогда их на хуй нужно гнать всех.
- Рекламщики подпитывали наши покупательские стремления.
- Рекламировать нужно после того, как уже запущено производство, а оно в России в плачевном состоянии. Что, все эти креативщики придумывали логотип «Газпрома»? Я последнее время ничего нашего по телевизору не видел.
- У группы поначалу, насколько я знаю, было другое название.
- Проект назывался «Железяка», когда еще не было ни одной песни, но мы понимали, что мы будем делать. Впрочем, так же было и с «Ленинградом» — только название и ни одной песни — история продолжается. «Рубль» пишется лучше, чем «Железяка», звучит лучше. И после того как мы попробовали то, что теперь делаем, мы поняли, что это все-таки не «Железяка».
- Какие ближайшие планы?
- Мы сейчас сидим в Финляндии и пишем альбом. Рабочих названий придумано довольно много, но решится все, только когда мы его закончим и целиком послушаем — надо же понимать, что называем. Сейчас мы говорим о еще не рожденном ребенке, а вдруг будет девочка? Песен есть довольно много, писать будем 18, а потом выкинем какое-то количество.
- Татьяна Зыкина вот от переизбытка репертуара двойной альбом выпустила.
- Я не сторонник двойных альбомов, как не люблю толстые журналы. Мне кажется, если на одном альбоме не можешь высказать свою мысль, то двойной писать уж точно не стоит.
- Какую же мысль ты вкладываешь в альбом «Рубля»?
- Мысль простая: минимальными средствами достичь максимального эффекта. Можно быть яростным и лютым в любом составе, в любой ситуации. «Рубль» выполняет еще функцию бесплатного фитнеса — а потом и оплачиваемого: ходишь в спортзал, качаешь штангу, а тебе за это еще и деньги платят.
- Поэтому ты и заиграл такой жестокий, потогонный рок?
- Дело в том, что рок в нашей стране никто никогда не играл. Играли брит-поп, делали какие-то, блядь, арт-проекты, играли фолк, но рока в чистом виде не было, не знаю, в силу каких причин.
- По-твоему, нет непримиримых людей, даже в глухом андерграунде, в подвалах?
- В подвалах тоже пиздеж, я бы об этом услышал.
- Песня «Ничего нового» об этом? Ни в стране, ни в мире — так-таки ничего нового?
- Абсолютно.
- А как же Обама, первый темнокожий президент, войска из Ирака выводить собирается, с Россией дружить?
- Неужели ты веришь, что Америкой управляет человек, который говорит по телевизору? Обещать он может, что угодно, но решает-то не он. Он всего лишь телеведущий, ему никто не подсказывает — ему говорят.
- Концертов много грядет?
- С предложениями звонят чуть ли не каждый день, но мы пока
отказываемся, потому что мало кто представляет, что такое «Рубль». Понятно, что
хотят видеть Сергея Шнурова в два раза дешевле, чем «Ленинград». В принципе, я
могу ездить за эту цену и один. «Рубль» будет существовать, пока не надоест.
Может, запишем сейчас альбом — и поймем, что все это ерунда, поиграем в свое
удовольствие. Но месяца два он еще просуществует, потому что концерты уже
забиты.
- Как ощущения от первого выступления в «Сочи»?
- Публику, конечно, немножко прибило жесткое звучание, но мне понравилось, как она реагировала. Некоторые жестко колбасились, были люди охуевшие — публика разная была. На следующий концерт, думаю, больше народу придет. А на что еще ходить? Просматривая афиши, сам не знаю, на что пошел бы. При всем богатстве выбора альтернативы нет.
- Федоров и его многочисленные проекты продолжают удивлять.
- Вот, пожалуй, на этом список можно и закончить.
- Когда ты пишешь песню, ты сразу представляешь, для «Ленинграда» она или для «Рубля»?
- Для «Рубля» я пишу специально. Все песни, которые я в жизни написал, на заказ. Сам себе заказывал песни.
- То есть не случается приступа вдохновения: бах — и вылилось?
- Вдохновение мучило художников в XIX веке. С середины XX есть только коммерческая необходимость. Или некоммерческая, а просто необходимость.
- Когда не можешь не писать?
Не писать я могу — это совершенно точно.
Ru-bl.ru
Комменты