«Записывал я его года два, с 2003-го по сейчас, с перерывами на другие дела и звуки. – рассказывает сам Василий К. - По сути, за это время я записал много чего, но в этот альбом решил собрать треки, которые имели что-то общее именно в саунде. Саунд, как в итоге оказалось, отражает в основном сидевшую все эти годы где-то в подсознании подростковую любовь к музыке 80-х, с этим очаровательным наивняком в обращении с тогдашними примитивными секвенсорами и драм-машинами, и пост-панковым гитаризмом».
Надо сказать, что и предыдущие альбомы Василия К., начиная со «Способа ухода» 1993 года и до «Сломскудаска» года нынешнего, не сильно отличаются по саунду от «очаровательного наивняка» 80-х годов. Незамысловатая ритм-секция и ленивое поигрывание на гитаре стало отличительной чертой многих рокеров, вышедших из 80-х. Тот же «Калинов мост» играет так до сих пор, Чиж тоже не считает нужным бросать наезженную стезю. Шумов перешел на компьютерный звук. Были гитары «Урал», теперь появились Ibanez Roadster II, но музыка на них играется та же.
Но в сравнении с Чижом или Ревякиным у Василия К. есть одно немаловажное преимущество. Он может позволить себе относиться к 80-м годам иронично, поскольку не пел в те годы. Ума не приложу, отчего он упорно не хочет воспользоваться этим преимуществом. С упорством, достойным лучшего применения, Василий К. тиражирует все до единого штампы тех времен. И ни на секунду не отвлекается от этого милого чем-то его сердцу занятия.
Иногда его песни дотягивают до уровня тех лет, иногда не дотягивают. Но даже когда дотягивают, окружающий мир настолько изменился, что просто не понимает ретроспективу 80-х. Потому что новинки 80-х годов для мира уже давно не новинки.
Альбом «Карлик и Бульдог» имеет несколько поэтических удач. Прежде всего – в песне «Алису с собой», представленную на пластинке сразу в двух версиях, электрической и акустической.
Из народа в народ и обратно
Не теряй меня на перекрестках
Не стесняйся орать: «Мне же больно»
Если я покажусь слишком острым
И в говенных вселенских процессах
Все трудней найти чистую ноту
Хэмингуэй становится старым
А Коэн становится модным
Если бы не затянутость по времени, она же могла бы претендовать на звание возможного хита, ввиду приятной мелодики и запоминающегося рефрена «Только я смогу взять Алису с собой». Других потенциальных хитов на диске не просматривается. И это большая проблема Василия К.
Дело в том, что композиторский талант исполнителя, мягко говоря, невелик. Придать песням на одну мелодию сколько-нибудь товарный вид, чтобы продать массовому слушателю, сил не хватает. Поэтому каждую мелодическую находку, вроде «Алкоголя», артисту стоило бы холить и лелеять. А не разбрасывать на сомнительные с этической стороны тексты.
Можно предсказать, что публичные медиа, вроде «Нашего радио», вряд ли заинтересуются новым альбомом Василия К. Зато такие песни приятно послушать в теплой компании людей, помнящих те самые 80-е. А их не так уже мало в нашей стране.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Lem Records / 2-й этаж Records. Релиз состоялся в октябре 2005 г.
Комменты