Федоров не просто певец или музыкант. Он композитор-волшебник, накручивающий музыку на лирику, совмещающий несовместимые на первый взгляд вещи, играющий с эмоциями и ощущениями, формой и содержанием. «Таял» – яркое тому подтверждение. В альбоме всего две песни: заглавная и «Холода»; остальное – очень странный и необычный музыкальный материал, в котором смешалось все, что только можно представить.
Звучащая лирика Озерского, дребезжащие мелодекламации Анри Волохонского, насыщенная сэмплами электроника, контрабас Волкова и, конечно же, чарующий вокал Федорова – вот условия того, чтобы иметь возможность увидеть потепление во всех его деталях: от грязи под ногами и целлофановых пакетов, выглядывающих из-под почерневших сугробов, до пения птиц на проводах и отражения синего неба в свежих лужах.
Кусочками симфоний, песен под гитару, рок-манифестов, православных напевов и авангардом комплектует Федоров свою музыкальную картину, в которой участвуют Queen, Владимир Высоцкий, Малер, Гайдн, ансамбль «Сирин» и Мартынов. Впервые в тексте использован мат, но он не средство передачи смысла, а форма трактовки образа, ведь это Бен Ладен сидит перед слушателем, почесывает бороду, проглядывает через мембрану динамиков и боится выползти наружу.
Федоров же не боится музыки, скорее наоборот, ищет её в самых неожиданных и мистичных местах, не скрывая от слушателей её основного предназначения: возможности жить, переживать и чувствовать безо всяких ограничений. Истинная свобода находится совсем рядом, и это не свобода слова, воспеваемая демократическим укладом общества, а отсутствие рамок в чувствах, тех самых, которые не следует прятать, таить внутри себя.
Надо просто уметь таять.
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
"Улитка". Релиз состоялся в апреле 2005.
Комменты