В Воронеже побывал украинский коллектив «Вопли Видоплясова». Они дали единственный концерт в клубе «BARak O'MAMA». Перед концертом лидер «ВВ» Олег Скрипка пообщался с журналистами.
- У вас есть традиция: вы обязательно должны поспать в месте, где выступаете. Какое было самое необычное место отдыха?
- У нас были гастроли по Западной Украине, я выступал в селе на уличной дискотеке. А мы так долго ехали, что я устал и сказал, что мне надо поспать. А до выступления всего час оставался. И меня завели в обычную сельскую хату с хлевом, коровами, дорожками ручной работы, уложили на сельскую кровать, я полчаса там поспал. Потом выпил парного молока и пошел играть... дискотеку!
- Олег, недавно в Киеве вы открыли ресторан. Успешен ли этот бизнес?
- Мой партнер – ресторатор со стажем. А у меня были фантазии по поводу ресторана - чтобы это была куртуазная обстановка, для этого его необходимо наполнить не только хорошей кухней, но и музыкальной атмосферой, проводить музыкальные вечера, которые будут называться салонами. Для этого в нашем ресторане мы сделали линейку высокой кухни с авторскими блюдами, которые встречаются только у нас, они должны постоянно обновляться. В будущем, как появится время, хочу предложить свою кулинарную линейку, блюда, которые я сам придумал и хочу протестировать их с шеф-поваром. Кстати, в ресторан попадают овощи с огородного хозяйства моего партнера, и я ему в этом плане доверяю. Это все выращивается под Киевом, и можно контролировать качество. Химия у нас априори исключена… Я живу возле сельхозакадемии, это огромный научный центр, который занимается агрономией, плюс продают свои сорта и технологии за границу.
- У нас украинские достижения все больше ассоциируются с девушками из движения «Фемин»… Не портят ли они имидж вашей любимой Украины?
- «Фемин» - это не самое плохое, что портит имидж Украины. Вообще, Украина – специфическая страна. И кто ее не знает или знает понаслышке, ничего положительного сказать не может - Чернобыль, «Фемин», Тимошенко. Это вообще такая странная страна, как пел когда-то Миронов: «На лицо ужасная, добрая внутри». Я не знаю, нужно ли что-то менять, потому что в Украине жить комфортно, много позитива. К тому же у нас мало гастарбайтеров – у нас нет такой проблемы, как в Европе или в России.
- Если сравнить музыкальную культуру Украины и России, они сильно разнится?
- Если сравнить с тем же огородом, то украинская музыкальная культура – это дикорастущая трава, которую все время выдергивают, косят и угнетают, а она все равно прорастает через асфальт. Украинской музыки в эфирах как не было при Советском Союзе, так и сейчас нет. Как ни странно, но такой феномен как группа «ВВ» и несколько других украинских коллективов, существует только лишь потому, что хорошо известны в России. Приходится брать качеством, стилем, силой, энергией. И когда в Украине ты поешь украинскую песню, ты - большой оригинал, во-первых. А во-вторых, это провокационно. И в-третьих, людям тебя жалко. Все понимают, что тебе сложно…
- Олег, вы выступали на «Дикой мяте». Как вам вообще работается на фестивалях?
- Я сейчас пофилософствую. На сольнике огромная толпа пришла на тебя, тебе с одной стороны легко, а с другой - тяжело. Ты можешь купаться в лучах славы, и это может тебя избаловать, извратить. А фестиваль – это, наверное, та атмосфера в чистом виде, ради которой мы появляемся на сцене и ради чего мы играем. Люди приходят ради идеи, а не ради конкретных имен, ради атмосферы. И это уже какой-то конкурс. Надо не облажаться. На фестивале ты можешь подружиться, что-то перенять и идти дальше. А на сольном концерте ты дальше не идешь, а можешь даже тормозить. Фестивали толкают вперед.
- Дома у вас огромная коллекция музыкальных инструментов и четверо детей. Вы не боитесь, что дети испортят коллекцию? Вот Ленц рассказывал, как его дочка похитила его коллекцию пластинок «Битлз»…
- У меня есть коллекция губных гармошек и украинских варганов - штук пятнадцать разных, дудочки, гитары безусловно, огромная коллекция баянов. Детям позволяется играть на всем. И пострадали больше всего дудочки - у меня были бразильские, индийские, украинские. Уже ни одна из них не работает.
- Олег, у вас был дуэт с певицей Валерией. Кто кого уговаривал?
- Это я предложил ей спеть вместе. Но когда я задумываю что-то, думаю, как это должно звучать музыкально, а не как это будет выглядеть - Олег Скрипка и Валерия. Я там в смокинге, она в вечернем платье, мы со струнным квартетом... Хотя это получился панк-дуэт. Я предложил романсовую песню «Хвыля мура», когда мы сидели в гримерке на шоу «Голос Украины». Валерия мне: «О, ничего себе!». Иосиф Пригожин назвал песню красивой. У меня есть русскоязычная версия. Но Валерия решила учить украинскую - она трудяга, и у нее получился легкий эстонский акцент. Я только дал пару наставлений. Валерия сказала: «Как хорошо, удобно поется!». И тут дело в том, что я каждую песню прорабатываю фонетически. Чтобы это удобно пелось, красиво звучало. Работаю со словарями синонимов.
- Два года назад вы на «Нашествии» забрались на акустическую систему и размахивали российским флагом. Сейчас на такое способны?
- Обычно, когда играешь на сцене, есть буферное пространство, которое тебя отделяет от людей. А на сцене ты питаешься, зажигаешься энергией зрителей, тебе надо видеть глаза людей. Ты для того и выперся на сцену, чтобы быть ближе к людям. А буферное пространство охлаждает и публику, и тебя, теряется смысл выступления. И когда ты балансируешь там наверху, когда ты на грани, то понимаешь, что грани нет. Может быть так, может быть эдак. Украинец может махать российским флагом. Надо разбивать стереотипы! Рок-н-ролл - это не какие-то песни о нудной печали в черных футболках с черепами. Это какой-то бурлекс в том числе. Это может быть круто, потому что мы все здесь для того, чтобы получить эмоции ради счастья, ради светлого будущего, ради того, чтобы сделать мир чуть-чуть лучше.
- Недавно вы попали в ДТП, сбив на мотоцикле в Киева семью, и очень достойно себя вели. Как думаете, почему не все артисты так делают? Сколько случаев, когда собьют и уезжают…
- Сейчас с этой семьей все в порядке. Мне очень повезло, могло быть и хуже. Люди, которых я столкнул, вошли в мое положение. У меня отец болеет, я ехал и думал о своем. Мне кажется все, что у нас происходит в жизни, имеет какой-то высокий смысл. Меня поразило, когда я летел, видел все как в замедленной съемке: как отец прикрывал семью, мама поднимала ребенка, прижимала к себе, как все это закрутилось, люди подходили, спрашивали, нужна ли помощь, в том числе и финансовая. Мы были окружены добротой и заботой. Наверное, это был знак свыше, урок доброты что ли. Чтобы я или мы поняли, что доброта – это самое главное в жизни.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты