Не успел пройти первый отборочный тур музыкального проекта «ЕвроФест», победитель которого автоматически получает путевку на «Евровидение», как в среде артистов и их окружения разразился нешуточный скандал.
Главной фигурой всех слухов и догадок стала 18-летняя минчанка Маргарита Герасимович, известная как Дакота. Финалистка российского проекта «Фабрика звезд-7», подавшая свою заявку на участие в отборочном туре всего за пару дней до завершения срока приема, сразу стала одним из его главных фаворитов.
- Еще летом у меня были планы подать заявку на участие в отборочном туре от Беларуси, - заявила корреспонденту NEWSmusic.ru по телефону Дакота. – Позже мне посоветовали это сделать с российского Первого канала. Они, как и братья Меладзе, поддержали меня в этом и помогли. В итоге я подала заявку всего за пару дней до завершения приема.
На суд жюри, которое в течение трех дней прослушало около 100 исполнителей, Дакота представила композицию «Цябе забываю» на белорусском языке.
- Эта песня написана в соавторстве с Глебом Лободенко, - продолжает Дакота. - Он придумал текст, а я написала музыку. Главная «фишка» ее в том, что песня на белорусском языке. Эта очень тяжелая тема, рассказанная от лица невесты, которая не дождалась жениха с войны.
Необходимо отметить, что среди 15-ти полуфиналистов, которые продолжают борьбу за «европейскую» путевку в Москву, только песня Дакоты оказалась на родной мове!
- Белорусский язык – это новинка для европейского зрителя, - говорит Дакота. – Если взять всех предыдущих участников «Евровидения» от нашей страны, то никто из них не выступал с песней на родном языке. А по статистике, большинство участников международного песенного конкурса, исполняют композиции на языке своей страны. Вот и я подумала, почему бы не попробовать спеть по-белорусски. Правда, сейчас внесли некоторые коррективы в конкурсную песню. Какие? Услышите на полуфинале!
Как видно, Дакота, в отличие от своих конкурентов и тех, кто остался за бортом отбора, пребывает в прекрасном расположении духа. Она нисколько не сомневается в том, что сможет пробиться в финал.
- Я уверена в своих силах, поэтому не парюсь по этому поводу, - утверждает «экс-фабрикантка». – У меня сильная песня, тем более на белорусском языке. А еще у меня солидная поддержка. Поэтому с выходом в финал проблем возникнуть не должно. А там, как повезет. Всем остальным желаю удачи!
По правилам отборочного тура, в финал проекта «ЕвроФест» могут выйти не более пяти участников. Среди претендентов на выход в финал, помимо Дакоты, значатся Петр Елфимов, Дядя Ваня, Гюнешь, а также группа «Litesound» вместе с… Дакотой. Да, да, именно с Дакотой. И это вовсе не двойник, а сама же Маргарита Герасимович.
Старожилы «ЕвроФеста», которые уже в четвертый раз попытают свое счастье на евроарене, на сей раз пригласили в свою команду Дакоту. Вот и получается, что среди 15-ти полуфиналистов – две Дакоты!
Можно представить реакцию на все происходящее белорусских артистов и их продюсеров, которые сошли с дистанции еще на самом старте. Ведь среди неудачников оказались такие «красотки» белорусской сцены, как Аня Шаркунова и группа «Топлесс». Их песни, подходящие под замысловатое слово «формат», вовсю крутят белорусские FM-радиостанции. Да и ни одно светское мероприятие не проходит без их участия.
А тут какая-то Дакота переплюнула их, да еще как.
А тут какая-то Дакота переплюнула их, да еще как
Вот и посыпались на страницах «Комсомольская правда в Белоруссии» в ее адрес неприятные высказывания. Приведем некоторые из них.
Продюсер Ани Шаркуновой Владимир КУБЫШКИН:
- Все повторяется: жюри снова хочет, чтобы от Беларуси поехал российский артист. Дакота еще слабее, чем Алехно. Слабее многих белорусских артистов. И чтобы в финале сделать победу Дакоты более очевидной, в полуфинал не попало большинство ярких номеров. Если в этом году на «Евровидение» поедет Дакота, это будет предательство против белорусской культуры и белорусских артистов. А государственные средства снова будут использованы в интересах российского капитала. Жюри говорит, что наши песни не формат. Что они понимают в формате? Большинство этих людей психологически остались в 70-х годах.
Продюсер группы «Топлесс» и Нины Богдановой Максим АЛЕЙНИКОВ:
- В этом году не конкурс, а сплошные нарушения. Многие песни, вошедшие в полуфинал, длиннее трех минут, некоторые исполняются далеко не первый раз, а Дакота, вопреки правилам проведения конкурса, имеет контракт с третьими лицами. Создается впечатление, что руководству «ЕвроФеста» закон не писан.
Певица Александра ГАЙДУК:
- Многие состоявшиеся артисты и их песни, в том числе и я, могли бы составить хорошую конкуренцию тому количеству бездарной музыки и тем относительно профессиональным исполнителям, которые все-таки в эту 15-ку вошли. Для меня они вошли по понятным причинам. Считаю, что очень достойная песня у Петра Елфимова. И не важно, в каком она формате. За этого исполнителя нам точно не будет стыдно. А то, что я услышала в двух песнях Дакоты, - это вообще ни в каком формате… Для меня в них нет самого главного - там изначально нет ни песни, ни пения - сплошной крик… И если это не лоббирование конкретного исполнителя - тогда что это?
Директор Петра Елфимова Татьяна КОСМАЧЕВА:
- Я слышала лишь три не очень достойных курлы-мурлы Дакоты. Я считаю, что девочке надо подрасти, для того чтобы выйти на большую сцену. И в данной ситуации устраивать шоу и тратить белорусские деньги - это неправильно по отношению ко всем белорусским артистам. Организаторы три года ходили и уговаривали Елфимова подать заявку. А теперь они обходят меня стороной и боятся смотреть в глаза…
Как видим, от разгневанных неудачников досталось не только Дакоте, но и жюри. Надо сказать, что организаторы проекта «ЕвроФест» в этом году приняли решение внести изменения в судейский комитет. Так, вместо Михаила Финберга, пост председателя жюри было доверено Анатолию Ярмоленко. Художественному руководителю ансамбля «Сябры» и его коллегам придется нелегко.
Художественному руководителю ансамбля «Сябры» и его коллегам придется нелегко
Впрочем, их голос будет иметь значение только в полуфинале. А уже в финале все решит телезритель. Именно по его голосам и будет выбран представитель Беларуси на конкурс «Евровидение-2009» в Москве.
- В этом году решено отказаться от голосов жюри в финале, - заявил корреспонденту NEWSmusic.ru председатель жюри Анатолий Ярмоленко. – Выбор нашего делегата на музыкальный европейский конкурс будет в руках телезрителей. Что же касается нынешнего отборочного тура, было довольно трудно выбрать пятнадцать полуфиналистов. Мы услышали много разных и свежих композиций. Кроме того, я для себя открыл ряд интересных личностей, которые показали себя настоящими профессионалами. Правда, не все из них прошли дальше. Среди них многие известные белорусские артисты. И пусть они не обижаются, но на сегодняшний день их номера будут не по вкусу европейскому зрителю. Да, у них хорошие песни, которые несомненно будут популярны в нашей стране, но для такого конкурса необходимо, чтобы в одном номере органически сочеталось искренность, чистота и душевность. Кроме того, у артиста должна быть некая своя “фишка”. Они должны уметь петь, а не только красоваться на сцене, словно следуя поговорке: “Не догоню, так хоть согреюсь”. Чтобы там ни говорили, а фаворитов сейчас нет. Шансы всех участников равны. А все эти бестолковые разговоры – это бред сивой кобылы. Кто объективно будет сильнее на данный момент, того и выберем. И мне смешно читать глупые заявления белорусских продюсеров, которые говорят о предательстве белорусской культуры и белорусских артистов. И как они вообще могут так говорить, когда я сам патриот белорусской культуры, причем больше их всех вместе взятых. Все это “мышиная возня” и не более того. Еще раз повторюсь, что финалистами станут те, кто покажет себя с лучшей стороны на данный момент. Поэтому в нашей объективности можете не сомневаться.
Ждать осталось недолго. Полуфинал “ЕвроФеста” пройдет в ближайший понедельник. По его итогам жюри назовет финалистов проекта и главных претендентов на поездку на “Евровидение-2009”. Продолжение следует...
Сергей БОРОВИК, NEWSmusic.ru, Минск.
Фото автора.
Комменты