Градский: Обвинением в плагиате Гарипову хотят дискредитировать

Наставник Дины Гариповой по проекту "Голос" Александр Градский считает, что беспочвенные обвинения в плагиате авторов песни What if…, с которой его подопечная поедет на "Евровидение" в мае, распространяют люди, желающие дискредитировать артистку как сильную конкурентку.

Ранее в блогах, а после и в СМИ, появились сообщения о том, что композиция Гариповой, написанная шведскими композиторами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом в соавторстве с российским гитаристом Леонидом Гуткиным специально для "Евровидения", якобы уличена в плагиате. Начало песни сравнивают с вокальной темой из хита "Пожволь Жыч" польской певицы Госи Анджеевич, а припев напоминает композицию британской группы Hear'say под названием Carried away.

"Первое — всего на свете 12 нот. Второе — это текст. Создать нечто совершенно оригинальное из этих 12 нот, тем более по 50 песен в год, как этого требует "Евровидение", — это утопия. Третье — любая песня любого исполнителя, написанная за последние 50-70 лет, может иметь в себе элементы, похожие на другую песню. Четвертое — люди, которые занимаются распространением подобной информации, имеют целью дискредитировать артистку, которую выбрал практически весь наш народ. Почему они это делают, вполне понятно — на их концерты теперь уже никто не будет ходить вообще, и они потеряют деньги", — сказал Градский РИА Новости.

Александр Градский
Александр Градский

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

"Пятое — лично я оценивал эту песню, к выбору которой я не имею никакого отношения, как обычный номер для "Евровидения", на котором никогда со времен ABBA не было практически ни одного настоящего хита. И шестое — на "Евровидение", сколько бы оно себя ни позиционировало как песенный конкурс, на самом деле едет не песня, а исполнитель, тем более поющий на чужом языке, поскольку петь на английском — это практически формат "Евровидения". Посему для Дины Гариповой это не более чем исполнение "якобы кавера". И ее задача — выступить хорошо и получить симпатии телезрителей к ней самой, что она и сделает", — продолжил он.

Градский добавил, что "Евровидение" — это политический и социологический конкурс симпатий, а не конкурс вокала". "Конкурсантам вообще можно было бы не петь, а просто выходить на сцену, стоять там по две минуты и уходить. В таком случае они спокойно могли бы получать примерно те же очки, которые они и получат. За исполнительницу из Сербии все равно проголосуют македонцы, хорваты, боснийцы и так далее, а за артиста из Украины — Россия, Белоруссия и так далее. Но выигрывают те люди, которые получают не только 12 баллов от своих, но и меньшие очки от незаинтересованных стран. И если Дина наберет 40 третьих мест, она выиграет. Симпатии симпатиями, а качество качеством", — считает артист.