QUEENtet Сергея Мазаева дал концерт в Воронеже в ВКЗ 13 ноября. В этом проекте известный музыкант солирует на кларнете под аккомпанемент струнного квинтета, в составе которого представлены - Анна Ким (скрипка), Анна Пасько (скрипа), Анна Журавлева (альт), Ольга Демина (виолончель) и Сергей Гейер (контрабас).
Перед началом концерта Сергей Мазаев пообщался с журналистами.
- Сергей, скажите, как вам удается сохранять и популярность, и высокий уровень профессионализма?
- Мне очень жаль, что мне не удается продаваться, как попса. На самом деле я не знаю, как ответить на этот вопрос. Хотя, на самом деле нам удается продаваться, и неплохо.
- Как увлеклись классическими проектами?
- Считаю, что ничего красивее классической музыки нет на свете. Я с детства занимался на кларнете и в 2000 году бросил пить и начал восстанавливаться. У меня появилось много свободного времени, и я начал заниматься музыкой и восстанавливать форму. ...Вообще заниматься музыкой надо всем без исключения. Не для того, чтобы стать музыкантом, а для общего развития. Самое эффективное занятие для роста мозга – это музыка. Это скорость его работы, координация.
- Не опасаетесь критики профессионалов?
- Боюсь, конечно. Я всегда очень волнуюсь, выходя с кларнетом на сцену. У меня вернулось ощущение ученика, сдающего академический экзамен в музыкальном институте.
- Верно, что вы к своим девушкам из квинтета высокие требования предъявляете, вплоть до внешности…
- Не вплоть до внешности, а прежде всего внешность! Потому что я женопоклонник. Мой Бог – это женщина. Женщина – это лучшее скопление атомов и молекул во Вселенной. Поэтому я очень страдаю, если вижу, что женщина к себе плохо относится.
- Как думаете, сейчас на ваши концерты идут поклонники классической музыки, или поклонники Сергея Мазаева?
- Я думаю, идут на имя, потому что как классический музыкант я ни для кого никакой ценности не представляю. Изначально люди идут просто из любопытства, и мы стараемся оправдывать ожидания, у нас очень хорошая программа. Во-первых, мы много оригинальной музыки играем, которую никто не играет - ни хорошие, ни плохие музыканты. Сегодня буду играть для канцон для кларнета и струнного квинтета Даниэля Обера в оригинальной аранжировке Александра Лесникова, которая в этом виде никогда не существовала. Плюс полноценный концерт для кларнета и струнного ансамбля Кристофера Болла, его тоже никто никогда не исполнял в России.
- Сергей, а как дела в вашем баре «Гороховое поле»?
- Пока никак. Я в этом бизнесе участвую номинально, один из совладельцев этого предприятия. Участвую в нем своим именем. Мои друзья делают все остальное. Пока у нас там все неплохо развивается, нет еще битковых аншлагов. Сейчас период в жизни ресторанов не слишком благоприятный в экономическом смысле. Пока у меня прибыли нет. Ребята много вложили денег в ремонт, техническое оснащение.
- Как дела у «Морального кодекса»?
- Все идет, работает. «МК» - это святая святых, наш фундамент, потихоньку делаем песни для новой пластинки.
- 7 декабря вам исполнится 55 лет. Итоги какие-то подводите?
- Нет. Если бы было 35, было бы лучше. Итоги никакие не подвожу. Деньги не могу собрать, чтобы друзей угостить 7 декабря. Думаю, что будет концерт - придет Земфира, Антонов, "Звери". Юрий Михайлович очень хороший дядька, мне он нравится, мы с ним друзья. Он мне одну песню из его репертуара разрешил петь, хотя никому не разрешает, а мне разрешает. Видите, какой я хитрый.
- Михаил Козырев недавно предложил музыкантам сплотиться и поддержать Макаревича. Как вам эта идея?
- Дело в том, что Козырев вообще человек случайный и вообще не стоит обращать внимание на то, что он говорит. Макаревича поддерживать должны уже не музыканты, а политики. Потому что в данном случае он выступает как политик, как гражданин. Это его позиция. И у кого совпадает позиция с ним, они его и поддерживают. Козырев его сам не поддерживает, он предлагает.
Макаревич – хороший парень. Я его люблю, мы с ним выпивали когда-то вместе, я участвовал в концертах к 15- и 20-летию "Машины времени". Это родной для меня коллектив. И мне очень жаль, что на Макаревича такой наезд пошел – не могли что ли спокойно с ним пообщаться. Что он сказал страшного? Что изменилось от этого?
- Сейчас все обсуждают поступок Марата Башарова - он избил свою жену.
- Он должен очень большие деньги заплатить. Он должен добиться, чтобы она его простила. Вот и все. Заинтересованные адвокаты тоже хотят денег. Знаете, наверное, это пьянство. Я уверен, что он это сделал в пьяном виде. Поэтому надо лечиться от алкоголизма, я ему это говорил еще давно.
- Как лечиться?
- В течение двух лет надо бороться. А потом – все нормально.
- Сергей, зачем вы пошли в политику?
- Я не шел туда. Я был доверенным лицом Путина. Я к нему отношусь нормально, стараюсь не слушать, что говорят третьи лица. Я люблю свое мнение составлять. Я вижу, что происходит в армии - я просто высказываю свое мнение по поводу некоторых вопросов. По поводу реструктуризации - я один из тех, кто отстоял танковый биатлон. Я встал и сказал: "Как вам не стыдно вообще, а убыль молодецкую где офицерам показать? Вспомните себя".
- Все обсуждают - как поднимать патриотизм. А вы как считаете?
- Как его поднимают Мария Шарапова, Григорий Перельман, Денис Мацуев. Вот так его надо поднимать. Когда выходит человек и побеждает всех своей профессией, а не громче всех кричит, как любит родину.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты