Яркая красивая девушка поет песни о задачах и незадачах своей молодой личной жизни. «Теперь, если можешь, расстанься со мной» и «Уходила, оставалась, не любила, расставалась...» - куда органичнее слушались бы такие любовные страдания в качественном поп-саунде, вроде «Рефлекса» или Алсу. Отчего же тут звучат нойзовые гитары и упрямо повторяются квадраты жесткого баса?
Ах, конечно, была же Земфира. В свое время Земфира показала, что можно петь искренние любовные баллады до сдирающей кожу искренности под рок-барабаны. Прорыв остро-нервной Земы стал теми воротами, куда ринулись куда более благоразумные и рассудительные барышни. Публика и «Наше радио», в-общем, не возражали. И появилась целая генерация вполне розовощеких певиц, которые старательно имитируют душевные переживания под гитар-р-рные тяжелые запилы.
Мара не совсем относится к той генерации. Она чуть более позднее создание, поливаемое и витаминизируемое дождем поп-рок-технологии «Зверей». Мара пишет искренние лирические стихи и поет их исступленно-роково. Музыканты делают легко ложащиеся на слух квадраты, и зрители на концертах легко повторяют за ними эти квадраты, потому что действительно хорошо сделанные привязчивые мотивы. Только на выходе получается что-то не то.
Попытаемся разобраться. «220 вольт при мысли о тебе», - грустно и тихо поет Мара. «Нереально так чуть ниже живота...» - продолжает она под фортепианные переливы. Так, что-то уже не то, поет-то девушка. Она снова лирически продолжает про традиционный утренний оргазм: «Бедро, рука, и пальцы между строк, и напряженный ствол – между ног дрожащий кольт» Очень двусмысленно. «В наручники тебя, и на железный стол, и – 220 вольт!»
И затем уже – оправдание двусмысленности. «220 вольт – при мысли о тебе». Кому-то такой садистский юмор может показаться свежей мыслью. Однако лучше не обманываться. Это – самая тривиальная пошлость, щедро политая соусом и обложенная гарнирчиком. Слушая песни альбома «220 V», трудно отвязаться от мысли, что Мара увидела свою стезю в игре смыслов на любовной лирике. Почти в каждой песне – такие перверсии, или даже целые песни посвящены сексуально-провокативной лексической игре («Чо на чем»).
Но надо же решиться. Сказав «А», нужно сказать «Б». Если ты хочешь поразить публику своим сексуально-перверсивным юмором – подай свою фишку так, чтобы аж ахнули. Чтобы дыхание останавливалось, чтобы не верить своим ушам. Чтобы слушалось, как откровение.
У Мары пока не получается даже половинки «Б». Она проговорит маленькую провокацию, испугается, и заретуширует снова: «да я как бы не при чем, а вы что подумали?»
Мара пока в пути.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Комменты