В воронежском клубе «Сто ручьев» выступила рок-группа «Князь». Перед концертом лидер коллектива Андрей Князев ответил на вопросы журналистов.
- Сейчас группа «Король и Шут» едет по России с туром памяти Михаила Горшенева. А вас не звали в нем участвовать?
- В столичных концертах - Москва, Питер, Киев - играем, к другим городам присоединиться не могли из-за графика. …У таких мероприятий очень тяжелая аура. Вроде как рок-концерт, но как-то не весело. Я ведь с этим человек 25 лет, как говорится, прожил, поэтому я не тот, кто будет это как-то афишировать, отвечать на вопрос: «Что ты по этому поводу чувствуешь?». Я никому ничего говорить не буду. Но вот песня его памяти будет всегда – это песня «Лесник», которая была у истоков «Короля и Шута». Она и оставалась в репертуаре КиШа после моего ухода из группы. Песню «Лесник» пел Михаил. После его смерти это песня его памяти.
- Помните ваши ранние выступлениях в питерском клубе «Там-Там»?
- Клуб «Там-Там» был как раз родиной Горшка. Он в этом клубе нашел для себя определенный кайф, он там тусовался, там были его друзья по тусовке, по панк-року. Он хорошо помнил, как они там дрались, как мы там первый концерт делали, нас там ни во что не ставили, не воспринимали группу КиШ, считали, что это панк-рок непонятный. Пока не начали понимать, что группа собирает зал и зарабатывает больше чем один ящик пива. Зарплата за концерт была два ящика пива.
А у меня от этого места было впечатление, что это рассадник наркомании, там шприцы валялись в туалетах. Народ туда ходил разноплановый, постоянно были драки, постоянно заканчивалось все криком: «Стоять, работает ОМОН». Мне больше нравился клуб «Полигон», который образовался на Лиговском проспекте, где сейчас станция метро «Обводный канал» в Петербурге. Это была более адекватная площадка, и там выступали группы разного формата.
- В Воронеже поклонники Горшка собираются установить ему памятник. К вам не обращались по этому вопросу?
- Хорошо, если это реализуется. У нас даже тяжело было вопрос с кладбищем решить. Потому что администрация города боялась, что на могиле будет собираться молодежь и буянить. Потому что некоторые реально неадекватные есть – выпьют, придут на могилу и давай бедокурить. И на Мишиной могиле уже были прецеденты. …Еще при жизни Михи про Цоя также говорили – хотели памятник ему поставить. Я – за. Почему улицы называют именами политиков, а не музыкантов? Рок-н-ролл – тоже некий пласт культуры. И неплохо было бы сделать мемориал, куда бы приходила молодежь.
- Отец Миши просил вас заняться макетом его памятника?
- На 40 дней он мне об этом сказал, о питерском мемориале шла речь. Он сказал, что раз я с ним больше всего времени проводил, то, наверное, лучше знаю, каким должен быть памятник. Но через три дня отца не стало. И поскольку я не знал, кто занимается памятником, мне было некому высказать свои предложения. Хотя это такая тонкая вещь, все ведь по-разному видят Миху – кто с длинными волосами и с доброй улыбкой, кто-то – колючего Горшка с иголками, он ведь был разным, он же актер. Мы же с ним хотели быть актерами… Он фигура экспрессивная, на публике у него был иной имидж, нежели в обычной жизни. Мне он видится таким, каким был в последнем периоде жизни – с длинными волосами и улыбающийся. Он стал свой образ приближать к одухотворенному, на Высоцкого был похож.
- Андрей, вы ведете здоровый образ жизни. А спорт вас не увлек?
- В футбол играем по вторникам с музыкантами - Саша Васильев из «Сплина» и «Кукрыниксы».
- В тренажерку ходите?
- Буду восстанавливать абонемент. Пока времени нет - гастроли. А вообще зачем? Я возьму пример с Кости Кинчева. Я как-то у него спросил: «Кость, сколько от груди жмешь?». Я знаю, что лет за 5 до того, как я спрашивал, он точно ходил в тренажерный зал. А теперь он сказал: «Концерт - это мой зал». И я тоже подумал, что можно и без зала обойтись. В прошлом месяце 17 концертов было! После крайнего тура я потерял 4-5 кг веса. …А в свободное от музыки время занимаюсь анимацией.
- На волне взлета вашей карьеры появилось много групп, которые создали собственный пласт в рок-музыке и остаются популярны по сей день. В нынешнее время возможно создание такой же музыкальной волны?
- В принципе, современный рок-н-ролл перестроился. Нет никаких видимых движущих механизмов, которые бы его вели. …Раньше, когда «красная волна» была в разгаре, мы видели, что в каждом городе люди ратуют за рок-н-ролл. Скажем, приезжаем в какой-нибудь Урюпинск, там есть Вася Пупкин, который играет рок-н-ролл, его в городе все знают, рубятся под него. Он еще привозит в свой Урюпинск другие рок-группы, чисто на своих амбициях двигает какие-то рок-фестивали. И на этой орбите все крутится. Такие люди остались и по сей день, но они испортились. К сожалению, мир перестроился, коммерция захватила всю тему, а в коммерческой среде рок-н-ролл не выживает, потому что коммерция его съедает. И люди съедаются со своими помыслами.
Мир поменялся, но в помощь всей этой теме пришел интернет, который позволяет человеку, если у тебя есть какой-то интересный потенциал, быстрее раскручиваться. Минус – ты не зарабатываешь, пока не начинаешь собирать. Ты должен параллельно работать еще на какой-то работе.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты