РАО

02/03/2021 - 02:40   Mix   Профи
Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

«О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже на сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей», — пояснил он.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

«Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного периода 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление».

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов: «Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей».

Еще одну из причин, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, назвал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

«В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение», — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

«К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира».

Важность правовой поддержки отрасли отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

В обсуждении ключевых проблем отрасли творческих индустрий также приняли участие член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин, исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий, генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Гершман, искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов и др.

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) — международная неправительственная организация, в состав которой входят ведущие национальные общества, занимающиеся управлением различными категориями авторских и/или смежных прав в странах — членах Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, странах БРИКС и иных странах. ЕАКОП — ассоциированный член Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC), имеет статус организации-наблюдателя Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), является членом IFFRO. Штаб-квартира Конфедерации располагается в Москве (Российская Федерация).

29/07/2020 - 19:58   Mix   Профи
Пресненский районный суд столицы приговорил бывшего главу Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова к пяти годам колонии общего режима по делу о мошенничестве.

«Признать Сергея Федотова виновным, назначить наказание <...> сроком на пять лет с отбыванием в колонии общего режима», - объявила судья Александра Авдотьина.

Мать экс-главы РАО - экс-замдиректора общества Веру Федотову, а также экс-сотрудницу РАО Анжелу Агейкину и экс-гендиректора «Сервисно-эксплуатационной компании» Светлану Темешеву суд приговорил к четырем годам условно, а мужа последней - Володию Назгашвили - к трем годам условно.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Дело рассматривалось в особом порядке судебного делопроизводства - без исследования доказательств, так как Федотов полностью признал свою вину.

В декабре 2018 года Тверской суд Москвы арестовал Федотова по подозрению в мошенничестве. Под домашний арест были отправлены его мать Вера Федотова и бывший генеральный директор ЗАО «Сервисно-эксплуатационная компания», член совета директоров РАО Светлана Темешова. Предприниматель Володия Назгашвили был арестован в марте 2019 года, но позже переведен под домашний арест. Еще одна фигурантка дела - Анжела Агейкина - также была задержана и арестована. В настоящий момент под стражей находится только Федотов.

Федотову инкриминируют мошенничество на 762 млн руб. По версии обвинения, участники преступной группы незаконно перечисляли подставным лицам вознаграждения в качестве авторского гонорара за музыкальные произведения, которые фактически не были популярны, не исполнялись на радио, телевидении и других платформах. Затем денежные средства обналичивались. Для этого мать экс-главы РАО по указанию сына подыскала сторонние организации для составления подложных отчетов о музыкальных произведениях и их использовании. Госбвинение считает, что Вера Федотова скупала по бросовым ценам непопулярные композиции, после чего остальные фигуранты дела перечисляли завышенные гонорары.

В июне 2017 года Мещанский районный суд столицы признал Федотова виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») и приговорил к лишению свободы на срок 1,5 года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Дело рассматривалось в особом порядке, так как экс-глава РАО заключил сделку со следствием. В декабре 2017 года Рязанский областной суд принял решение об условно-досрочном освобождении Федотова.

Быстрый поиск:
28/07/2020 - 16:05   Mix   Профи
Прокурор просит взыскать более 762 миллионов рублей с бывшего главы Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова и других фигурантов дела о мошенничестве.

"Гражданский иск Российского авторского общества прошу удовлетворить", - заявил гособвинитель.

По требованию РАО, Федотов должен будет погасить 72% от этой суммы, его мать - 20%, остальное поделят между другими подсудимыми. Как пояснил представитель РАО, такое разделение обусловлено различными ролями в хищениях. По его словам, с каждым ведется работа о погашении ущерба: им помогают продавать имущество и заключать мировые соглашения. Сам Федотов ранее заявлял, что готов пустить на погашение ущерба недвижимость в Шотландии и дом на Николиной горе за 150 миллионов рублей.

Фигурантами дела являются его мать Вера Федотова, бывшая подчиненная Анжела Агейкина и экс-гендиректор ЗАО "Сервисно-эксплуатационной компании", которая управляла имуществом РАО, Светлана Темешева. Федотов находится под арестом, остальные - под подпиской о невыезде. Все они ранее полностью признали вину, сообщает РИА «Новости». Их дело рассматривается в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей, что является смягчающим обстоятельством, при котором суд не сможет назначить максимальное наказание.

Гособвинение запросило 5 лет и 6 месяцев колонии бывшему гендиректору Российского авторского общества (РАО) Сергую Федотову по делу о хищении денег общества при перечислении подставным правообладателям.

«Присоединить к запрошенному прокуратурой сроку вступивший в силу приговор Мещанского суда и определить общий срок лишения свободы в размере 5 лет и 6 месяцев», — сказал прокурор.

Матери экс-главы РАО — экс-замдиректора общества Вере Федотовой — прокурор запросил 4,5 года колонии общего режима. Такой же срок был запрошен экс-работнику РАО Анжеле Агейкиной, занимавшейся распределением гонораров общества, экс-гендиректору «Сервисно-эксплуатационной компании» Светлане Темешевей и её мужу — Володию Назгашвили, который содействовал в обналичивании денежных средств.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Согласно обвинительному заключению, Федотов в 2011 году создал и возглавил организованную преступную группу. Ее участники подыскивали авторов, которые за небольшое вознаграждение продавали права на свои непопулярные произведения. Контора, которая должна была осуществлять мониторинг для РАО, предоставляла ложные данные о многократном воспроизведении этих произведений на радио, телевидении и в общественных местах. После этого деньги под видом авторских отчислений переводились в адрес подконтрольных лиц и похищались.

Летом 2017 года Федотов уже был осужден — тогда он получил полтора года лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере. Как сообщало следствие, силами МВД и ФСБ была выявлена мошенническая схема незаконного отчуждения в собственность третьих лиц имущества общества, а нанесенный организации ущерб составил около 297 миллионов рублей. В декабре 2017 года Рязанский областной суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Федотова. Кроме того, РАО взыскало с него в порядке гражданского судопроизводства ущерб в размере 242 миллионов рублей.

Быстрый поиск:
17/07/2020 - 16:30   Mix   Профи
Бывший глава Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов полностью признал вину в мошенничестве на более чем 762 миллиона рублей.

Об этом сообщило РИА Новости из зала Пресненского суда Москвы.

"Вину признаю, раскаиваюсь", - ответил Федотов на вопрос судьи. Он добавил, что просит рассмотреть дело в особом порядке, хотя и не сможет потом оспорить приговор по фактическим обстоятельствам дела.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Фигурантами дела являются его мать Вера Федотова, бывшая подчиненная Анжела Агейкина и экс-гендиректор ЗАО "Сервисно-эксплуатационной компании", которая управляла имуществом РАО, Светлана Темешева. Федотов находится под арестом, остальные - под подпиской о невыезде. Все они ранее полностью признали вину. Их дело будет рассмотрено в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей, что является смягчающим обстоятельством, при котором суд не сможет назначить максимальное наказание.

Согласно обвинительному заключению, Федотов в 2011 году создал и возглавил организованную преступную группу. Ее участники подыскивали авторов, которые за небольшое вознаграждение продавали права на свои непопулярные произведения. Контора, которая должна была осуществлять мониторинг для РАО, предоставляла ложные данные о многократном воспроизведении этих произведений на радио, телевидении и в общественных местах. После этого деньги под видом авторских отчислений переводились в адрес подконтрольных лиц и похищались.

Летом 2017 года Федотов уже был осужден — тогда он получил полтора года лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере. Как сообщало следствие, силами МВД и ФСБ была выявлена мошенническая схема незаконного отчуждения в собственность третьих лиц имущества общества, а нанесенный организации ущерб составил около 297 миллионов рублей. В декабре 2017 года Рязанский областной суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Федотова. Кроме того, РАО взыскало с него в порядке гражданского судопроизводства ущерб в размере 242 миллионов рублей.

Быстрый поиск:
22/06/2020 - 16:29   Mix   Профи
Пресненский суд Москвы 3 июля приступит к рассмотрению по существу дела бывшего гендиректора Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова, обвиняемого в хищении 730 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

"Уголовное дело в отношении Федотова назначено к рассмотрению на 3 июля 2020 году в 14 часов, в особом порядке", — сказала собеседница агентства.

Ранее суд продлил экс-главе РАО срок содержания под стражей до 13 октября.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Федотов и ещё четыре фигуранта дела признают вину. Следствие считает, что обвиняемые переводили оплату авторских гонораров на подставных лиц, а потом обналичивали деньги.

В июне 2017 года Федотов был приговорен по первому делу о мошенничестве — Мещанский суд назначил ему 1,5 года колонии общего режима. Заседание прошло в особом порядке в связи с полным признанием подсудимым своей вины. В конце 2017 года Федотов был освобожден по УДО.

Быстрый поиск:
23/05/2020 - 16:44   Mix   Профи
Совет Федерации планирует разработать меры поддержки музыкальной индустрии, в том числе авторов и исполнителей, освободив организации по сделкам на объекты авторских прав от НДС.

"Проработать меры поддержки музыкальной индустрии (музыкальные издательства, авторы, исполнители и иные музыкальные правообладатели). Разработать проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения организаций по сделкам и распоряжению исключительными правами на объекты авторских и смежных прав от уплаты НДС", - говорится в перечне мероприятий Совфеда по совершенствованию законодательства РФ в связи с реализацией мер, направленных на обеспечение функционирования и дальнейшего развития экономики и социальной сферы в новых условиях (есть в распоряжении РИА Новости).

Также сенаторы намерены проработать меры поддержки организаций по управлению правами на коллективной основе (Российское авторское общество, Всероссийская организация интеллектуальной собственности) и внести для этого изменения в Налоговый кодекс РФ в части временного освобождения организаций по управлению правами на коллективной основе от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Быстрый поиск:
14/04/2020 - 01:12   Mix   Профи
В Пресненский райсуд Москвы поступили материалы громкого уголовного дела бывшего главы Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова.

Материалы второго уголовного дела о хищении средств РАО в понедельник поступили в Пресненский суд из прокуратуры с утвержденным обвинительным заключением. Представители суда пояснили, что уголовное дело пока не «расписано» конкретному судье и дата проведения предварительных слушаний еще не назначена.

Однако вместе с уголовным делом были получены и ходатайства от всех пяти подсудимых о рассмотрении их дела в особом порядке. Он предусматривает полное признания вины и проведение процесса по упрощенной форме без исследования собранных следствием доказательств, вызова свидетелей и судебного следствия.

Как показывает практика, подобные процессы укладываются всего в несколько заседаний — чаще всего лишь в прения сторон относительно наказания и собственно вынесения приговора. В этом случае наказание не может превышать 2/3 от максимального предусмотренного статьей УК РФ. Впрочем, для особого порядка также необходимо обязательное согласие потерпевшей стороны, которая даже не обязана мотивировать свое согласие или отказ, а также поддержка гособвинителя.

Полное признание всеми пятью фигурантами уголовного дела стало довольно неожиданным.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Напомним, как рассказывал «Коммерсантъ», Сергей Федотов был задержан в декабре 2018 года следователями ГСУ ГУ МВД по Москве. Фактически расследование мошенничества в особом крупном размере стало лишь продолжением первого дела господина Федотова.

Еще в 2017 году он получил по приговору Мещанского райсуда столицы полтора года колонии общего режима за незаконную продажу кипрским офшорам трех нежилых помещений в Москве. Тем самым экс-глава общества, которым он руководил с 2004 по 2016 год, причинил ему ущерб на 300 млн руб. Минимальное наказание, которое получил Сергей Федотов, объяснялось тем, что он, как и сейчас, полностью признал вину и обещал возместить причиненный ущерб. В результате уже в конце 2017 года он вышел на свободу условно-досрочно.

Господин Федотов вновь пытался заняться управлением авторскими правами, создав Евразийскую организацию интеллектуальной собственности, где гендиректором стала его мать Вера Федотова. Происходило это на фоне взыскания с него в пользу РАО через суды 240 млн руб. ущерба и продолжающегося расследования. В результате по двум новым вскрытым эпизодам хищений Сергей Федотов был отправлен в СИЗО. Одновременно задержали его мать и Светлану Темешову, которые в свое время являлись соответственно замгендиректора РАО и руководителем департамента по распределению гонораров. Госпожа Темешова, кстати, проходила и по первому уголовному делу, но осталась в статусе свидетеля. В рамках второго расследования их поместили под домашний арест. Чуть позже с санкции суда в СИЗО также были помещены бывшая заместитель Светланы Темешовой Анжела Агейкина и предприниматель Володия Назгашвили. Всем им предъявили обвинение в хищении в 2014–2016 годах у РАО 730 млн руб., которые были выплачены подставным лицам как авторские отчисления.

Изначально Сергей Федотов отказывался от каких-либо показаний, а его предполагаемые подельники отрицали вину. Их адвокаты заявляли об «избирательном подходе следствия к определению процессуального статуса различных лиц», называя одних обвиняемыми, а других оставляя свидетелями. Кроме того, они заявляли, что следствие излишне сурово при выборе меры пресечения, так как все обвиняемые знали о возбуждении уголовного дела, ездили за границу и возвращались, не намереваясь скрыться, а также являлись по всем вызовам. Представители Сергея Федотова подчеркивали, что ему даже поступали угрозы от потерпевшей стороны, а сам он «до задержания ухаживал за престарелыми матерью и бабушкой» и был единственным кормильцем в семье, в которой на иждивении также находился несовершеннолетний ребенок-инвалид.

Впрочем, позже, как оказалось, позиция всех подсудимых изменилась, и они решили признать свою вину.

Главный фигурант Сергей Федотов рискует на этот раз получить весьма серьезный срок, так как суд может усмотреть в его действиях особо опасный рецидив. Интересно, что фамилии двух обвиняемых недавно звучали также и в арбитражном процессе, который инициировали представители АСВ как правопреемника рухнувшего в 2016 году АКБ «Национальный залоговый банк» (НЗБ), который остался должен своим вкладчикам около 1,5 млрд руб.

В марте 2016 года Светлана Темешова взяла в банке кредит в 45 млн руб. Поручителями по нему выступило само РАО и господин Назгашвили лично, а залогом стала квартира в 90 кв. м на Озерковской набережной. Осенью того же года, за 8 дней до отзыва лицензии у банка, остатки кредита в 30 млн руб. вместе с процентами были досрочно погашены. Эта сделка вызвала сомнения у АВС, которое пыталось признать ее недействительной и вернуть право требования, но безуспешно.

Проверки следственных органов по якобы имевшим место хищениям в НЗБ и его возможного преднамеренного банкротства еще продолжаются.

Быстрый поиск:
07/04/2020 - 16:16   Mix   Профи
Пока французские, немецкие, американские и другие общества по охране авторских прав выплачивают музыкантам безвозмездные компенсации из-за коронавируса, РАО снижает выплаты.

В связи с пандемией коронавируса Российское Авторское Общество (РАО) переходит на дистанционную работу с обращениями авторов и правообладателей в отношении регистрации произведений в реестре РАО, а также с обращениями по финансовым, юридическим и иным вопросам, связанным с деятельностью организации.

В обращении к авторам и правообладателем, опубликованном на сайте РАО, представители общества просят направлять все обращения и документы по электронной почте и по телефону +7 (499) 750-0751.

РАО совместно с Национальным реестром интеллектуальной собственности (НРИС) в целях обеспечения защиты прав авторов музыкальных произведений в период с 1 апреля по 1 октября 2020 предлагает бесплатно осуществить электронное депонирование произведений с получением соответствующего свидетельства.

По вопросам депонирования необходимо обратиться в НРИС: https://nris.ru/, или по телефону +7 (499) 750-0751.

— Также информируем, что с начала 2020 года РАО проводит обновление системы регистрации и учета данных, которое планирует завершить до конца апреля 2020 года. В связи с этим возможно понижение начисленного вознаграждения по некоторым категориям прав, а именно вознаграждения, собранного за использование произведений организациями телевещания, за публикацию научных статей, а также вознаграждения, собранного организациями по управлению правами на территории других стран. Указанные затруднения являются необходимыми и временными, — говорится в сообщении на сайте. — Обращаем внимание, что с учетом мер, принимаемых во всем мире и на территории Российской Федерации, по сдерживанию распространения новой вирусной инфекции, связанных с ограничением работы всех сфер жизнедеятельности, в том числе деятельности культурных, досуговых организаций, а также с отменой развлекательных и спортивных массовых мероприятий, предполагается существенное уменьшение с марта 2020 года объема собираемого вознаграждения, что соответственно повлечет снижение размера начисляемых и выплачиваемых сумм авторского вознаграждения.

О безвозмездных выплатах пострадавшим от коронавируса музыкантам и авторам РАО ничего не сообщил.

Быстрый поиск:
30/10/2019 - 15:00   Mix   Профи
На заседании внеочередной конференции Российского авторского общества (РАО), прошедшей 24 октября в Московском концертном зале «Зарядье», были приняты важные поправки в Устав организации для его приведения в соответствие с нормами изменившегося законодательства и повышения эффективности решения актуальных проблем.

В собрании приняли участие 177 делегатов от 45 регионов – более половины региональных отделений РАО.

В числе заседающих были известные деятели культуры: дирижер, композитор, пианист, народный артист РФ Анатолий Кролл; композитор, пианист, педагог, народный артист РФ Александр Чайковский; театровед, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина Борис Любимов; композитор, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор Российского музыкального союза Александр Клевицкий; композитор, исполнитель, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ Владимир Пресняков; заслуженный деятель искусств РФ, ректор МГК им. П.И. Чайковского Александр Соколов; заслуженный деятель искусств РФ, главный редактор журнала «PianoФорум» Всеволод Задерацкий; композитор, продюсер, заслуженный артист РФ Виктор Дробыш; композитор, заслуженный деятель искусств РФ Юрий Эрикона и другие.

На повестке заседания стояли такие актуальные вопросы, как повышение ставки удержаний с авторского вознаграждения из-за обязательства РАО выплачивать страховые взносы, а также меры, которые организация планирует предпринять для защиты интересов авторов. Председателем внеочередной конференции РАО был единогласно избран автор множества песен для известных эстрадных исполнителей, многократный лауреат финалов «Песни года», член жюри музыкальных конкурсов, продюсер, радиоведущий Владимир Матецкий. Секретарем внеочередной конференции стал председатель правления РАО Максим Дмитриев.

Презентуя доклад о результатах финансово-хозяйственной деятельности РАО, Дмитриев отметил, что с 2017 года организации удалось значительно повысить эффективность своей деятельности и провести ряд успешных шагов по ликвидации убытков, оставшихся со времен предыдущего руководства. Так, по сравнению с 2016 годом в 2018 году сбор авторского вознаграждения увеличился на 17,4%, а выплата авторского вознаграждения за аналогичный период увеличилась на 28,2%. В результате грамотно выстроенной новой политики по ведению финансово-хозяйственной деятельности и применения современных механизмов балансовый убыток РАО сократился в два раза, с 2 млрд рублей до 1 млрд рублей.

Как объяснил Дмитриев, таких результатов удалось добиться благодаря грамотной финансовой политике РАО:

«Мы модернизировали механизмы реализации управленческих решений и внедрили современные программные продукты, позволяющие контролировать финансово-хозяйственную деятельность организации в онлайн-режиме. Мы также нашли новые пути оптимизации расходов РАО, расторгли контракты с недобросовестными подрядчиками, ликвидировали филиалы и обособленные подразделения организации. Все высвобожденные ресурсы были направлены на сборы авторского вознаграждения, что подтверждает положительная динамика сборов и выплат».

Основной темой обсуждения стала сложившаяся ситуация с выплатами в Пенсионный фонд России и последовавшим увеличением размера удержаний от авторских вознаграждений для покрытия долга перед ПФР и своевременного исполнения РАО своих страховых обязательств.

Поэт-песенник, либреттист, секретарь ревизионной комиссии РАО Сергей Сашин объяснил, почему ситуация, которая сложилась сейчас в РАО, вынужденная.

«Я уверен, что руководство РАО продолжит деятельность по разрешению этой проблемы, по изъятию из закона этого неправомерного дополнения. РАО не является работодателем в прямом смысле слова, чтобы платить за нас пенсии, отчисления. Оно не обязано и не должно. РАО занимается только сбором и распределением, не оказывает услуг по размещению контента, продюсерских услуг и прочего. Я считаю, что это несправедливо и с этим надо что-то делать, принимать конкретные меры».

Так как предыдущая редакция Устава РАО была принята в 2017 году и не позволяла оперативно решать возникающие проблемы, по итогам конференции было принято решение внести поправки в те положения, которые устарели с точки зрения соответствия законодательству и не отвечают требованиям времени:

  • – С целью соблюдения Постановления Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе, получившими государственную аккредитацию» от 16 июля 2018 года закрепить в функциях РАО дополнительное обязательство по раскрытию информации о своей деятельности на официальном интернет-сайте организации и в распределенном реестре IPChain.
  • – Закрепить в Уставе функцию РАО по принятию мер по поиску и установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.
  • – Передать принятие решений по членству в РАО действующему руководящему органу – Правлению организации.
  • – Предусмотреть возможность принятия решений по вопросам, допустимым законом, в заочной форме.
  • – Не фиксировать в Уставе максимальные пределы размеров сумм, удерживаемых РАО с авторского вознаграждения на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения правообладателям, и сумм, направляемых в созданные организацией специальные фонды, и руководствоваться в этом вопросе нормами законодательства РФ и актами органов государственной власти. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 992 предельный размер данных сумм составляет 45% от суммы собранного вознаграждения, в том числе не более 20% суммы собранного вознаграждения могут быть направлены в указанные специальные фонды.
  • – Изменить функцию Наблюдательного совета РАО на функцию контроля за деятельностью организации в соответствии с принятыми изменениями части 4 Гражданского кодекса РФ.
  • – Включить в обязанности Ревизионной комиссии проверку соблюдения Устава РАО и проверку имущества и отчетности организации.
Быстрый поиск:
02/10/2019 - 06:39   Mix   Профи
Российское авторское общество (РАО) решило покрыть долг перед Пенсионным фондом России (ПФР) за счет части вознаграждений правообладателям. Оно повысило ставки отчислений, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Некоторые члены РАО недовольны решением, в самом обществе называют меру вынужденной.

РАО создает резерв для покрытия долга перед ПФР, следует из письма общества правообладателям (есть у «Коммерсанта»). Резерв будет сформирован за счет увеличения отчислений с авторских вознаграждений на покрытие расходов, говорится в документе.

Председатель правления РАО Максим Дмитриев подтвердил “Коммерсанту” подлинность письма. Он уточнил, что с сентября отчисления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) за исполнение произведений в эфире ТВ, радио и в интернете увеличены на 7 процентных пунктов, до 27%, ставка за публичное исполнение (например, в кафе) выросла на 4 процентных пункта, до 34%. С физических лиц с сентября удерживается 35% — ранее ставка составляла 20% за эфир и 30% за публичное исполнение. По словам Максима Дмитриева, повышенные ставки для юридических лиц и ИП будут действовать три года. ПФР не ответил на запрос “Коммерсанта”.

В письме РАО объясняет, что расходы общества выросли, так как появилась обязанность платить страховые взносы ПФР. С конца 2016 года общество пыталось доказать незаконность этих требований, но в марте 2018 года Верховный суд занял позицию ПФР. В том же году со счетов РАО было «принудительно списано» 225 млн руб. взносов за 2013–2015 годы, а в августе 2019-го ПФР потребовал еще 176 млн руб. за 2016 год, говорится в письме. Общие сборы РАО в 2018 году составили 5 млрд руб.

Отдельные члены РАО недовольны повышением ставок.

«Я как ИП плачу все налоги, в том числе в ПФР. Повышение удержаний РАО приведет к уменьшению авторского вознаграждения. При этом нет понимания, что РАО сделает с моими дополнительными 7%»,— жалуется агент композиторов и исполнителей Валентина Яроцкая. «Целая категория авторов будет вынуждена за свой счет исправлять ошибки аппарата РАО. При этом основные деньги заплатят те, кто к возникновению этого долга не имеет никакого отношения»,— подчеркивает директор продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. Большинство авторов, передавших свой каталог этому издательству, являются ИП, с них тоже будут удерживать дополнительные проценты, «что несправедливо», отмечает он. Решение о повышении ставок отчислений со всех правообладателей, а не только с физлиц, стало «вынужденной мерой». «Других источников, кроме как повышение отчислений, у РАО на сегодня нет»,— в то же время отмечает Максим Дмитриев.

После того как РАО «неожиданно обнаружило», что должно нести функцию налогового агента, расходная часть общества резко выросла, поэтому неудивительно, что сейчас общество приняло такое решение, рассуждает управляющий партнер «Юста Аура» Евгений Дедков, часто защищающий противников РАО в судах. «В письме могут быть указаны любые проценты по росту взносов, но конечный правообладатель все равно не сможет самостоятельно отследить, как формируются отчисления в его пользу, потому что система сборов РАО непрозрачна»,— категоричен он.

РАО вынуждено искать средства на выплату в ПФР из-за системной ошибки в законе, считает эксперт по интеллектуальным правам Анатолий Семенов. «Ошибка в том, что право творцов на вознаграждение, в отличие от исключительного права, в России неотчуждаемо. Даже те авторы, которые продали права на распространение произведений, должны в любом случае получать отчисления, которые являются по своей природе социальной выплатой вроде пенсий. То, что РАО обязывают выплачивать соцвыплаты с соцвыплат — авторских отчислений, это правовой маразм»,— поясняет он. Решить эту проблему, полагает господин Семенов, может только Минфин внесением соответствующего законопроекта.

Быстрый поиск:

Страницы