«Отделение Выход», 2015.
Жанр: рок, инди, блюз-рок, регги-рок.
Сама Арефьева, наверное, будет даже обижена этой фразой. Всю дорогу Арефьева старательно дистанцируется от массовой рок-публики, от «Нашествий» и стадионных сборных солянок. А между тем, на нынешнем этапе Ольга Арефьева — вполне себе потенциальная стадионная рок-звезда. Виноваты во всем музыканты и звукорежиссер.
Ольга Арефьева и «Ковчег» - «Время назад»
Электрический состав «Ковчега» - прежде всего крепкие профи. Петр Акимов, которого представлять не нужно, на клавишах, Сергей Индюков - гитара, Сергей Суворов - бас, а для записи барабанов привлекались сразу два барабанщика, старый и новый (Антон Лукьянчук и Андрей Чарупа). Звукорежиссером альбома впервые стал Анатолий Жемир (его версия «Асимметрии» высоко была оценена аудиторией «Нашего Радио»). Все это возымело эффект виагры — звук «Ковчега» стал собранным, жестким, мощным.
Альбом «Время назад» обращен к временам Led Zeppelin, всем этим сочным блюз-роковым пассажам с ввинчивающимся в уши пронзительным вокалом. Да и сама Арефьева стала гораздо менее герметичной, углубленной только в свой богатый внутренний мир — ее вокализы вполне соотносятся с мировой хард-роковой традицией, а музыканты создают стройную традиционную конструкцию вокруг этого магического голоса. Разница с любым из предыдущих альбомов по звуку разительна.
Отдельно стоит сказать о балладах в том самом блюз-роковом смысле. «Любимый» начинается с перебора гитары, два куплета идут на нем, затем вдруг клавишная каденция Акимова с ритм-секцией, затем модуляция на тон вверх, - и вдруг брейк, стадионный распев с неожиданным разрешением и хаммондообразные клавишные пассажи. На коде — снова гитарный перебор. Да это же классическая рок-баллада! Или «Ночное вино», почти по той же схеме, только с тягучей сменой двух гармоний и посвистывающим клавишным тембром из 70-х. Попробую высказать крамолу: возврат к классике рок-н-ролла давно был ожидаем, и способен прибавить аудитории за счет тех, кто ценит качественный блюз-рок. А их немало.
На фоне отлично сделанного традиционного саунда более выигрышно слушается и текстовый месседж Арефьевой. «Я не отвечаю на выстрел ударом! Шекспир был героем — ты тоже поэт, Но я буду «да», даже если ты - «нет»» («Мыловар»), - строчки бьют на разрыв, это не просто высочайший поэтический класс. Здесь нет лесби-контекстов (и слава Богу!), зато вырисовывается мятущийся и принципиально независимый женский образ, нонконформистский и придирчивый. «Остаться живым — кино не для всех, Не ешь меня, серый ветер, Стучи в меня — это дверь! («Оборотень»). Такие песни могли бы петь Земфира или Арбенина, но их уже поет Ольга Арефьева — и это надо слышать!
Оценка: 8,5 из 10
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Комментарии
"Мыловар" и "Оборотень" это
"Мыловар" и "Оборотень" это не новые песни, если что.