Мастодонты денс-моды 90-х годов отнюдь не желают сдавать позиций. После ухода из группы Николая Тимофеева казалось, что перспективы «Дискотеки Аварии» весьма туманны, но Алексей Серов и Алексей Рыжов взбодрили свою денс-коммьюнити приходом певицы Анны Хохловой. Она принесла в группу дух «провинциального r'n'b», аки Бьянка, и это оказалось самым верным и самым коротким путем к успеху. И, конечно, нельзя переоценить ход мысли Чинконга, для которого продюсирование «Дискотеки Аварии» оказалось самым успешным опытом внедрения его хит-семплов в массовую музыку. Новый альбом «Девушка за рулем» оказался безукоризненным с точки зрения создания очередных хитов, но самое главное — сонграйтеры группы ничуть не потеряли от претворения их идей сторонними продюсерами.
На презентации несведенного пока клипа музыканты «Дискотеки Аварии» от лица канала Ru-TV вручили посетившим тусовку музыкантам не без доли иронии: Кети Топурия — за «Лучше селфи», «Эльвира Т» - за «Все решено», 5sta Family – как «Шведская семья», непришедшему по понятным причинам Сергею Жукову - «Отец года», Мите Фомину — как «Экстрасенсу», Леониду Руденко и Ирине Дубовой (так и не появившейся) — за «Любовь года», ди-джею Смэшу — как «Патриоту Москвы» (хотя он далеко не москвич). Каждому лауреату вручили руль.
Сам клип от режиссера Хиндрека Маасика оказался непритязательной сменой кадров сексуально изгибающейся на фоне автомобиля Анны Хохловой и «работниками автосервиса» Серовым и Рыжовым.
Но дело, конечно, совсем не в клипе. Умение музыкантов «Дискотеки Аварии» создавать 100%-ные хиты вызывает восхищение в самом что ни на есть профессиональном контексте. Стало неважным, кто создает эти мускулисто-взрывные композиции. Предположим, что Серов и Рыжов по лености их только сочиняют, а Чинконг — сугубо аранжирует. Результат — невероятный. Хиты стопроцентные. Даже непонятно, кому приписать эти заслуги — то ли хитроумным аранжировкам Чинконга, то ли замыслам авторам.
Это крайне животрепещущий вопрос, в самом деле. Скажем, на разогреве играла весьма медийная группа «Фрукты», и очень профессионально играла — но что толку, если ни одну хитовую собственную песню она так и не сыграла? Одно дело играть каверы, иногда даже феерически — mash-ap'ы порой просто завораживали! Другое — делать свои песни.
Серов и Рыжов магнетизируют прежде всего хитмейкерством — они по-прежнему умеют делать всенародные хиты буквально из ничего. Новый альбом «Девушка за рулем» - сверхъестественное чутье на бессознательное массовое: «#Лайкми», «Качели», «В тишине», «К.У.К.Л.А.», «Девушка за рулем», «Ноги-ноги», «Самуи», «Музыка электро», «После школы», «До свиданья, лето» - ну хиты как они есть! Это невероятно, но я же перечислил все треки из альбома — и каждый из них полноценный радиохит. Вы думаете, что так часто появляются альбомы, где каждый трек — потенциальный хит? Увы, это катастрофически не так.
Феномен «Дискотеки Аварии» логически невозможно объяснить. Они настолько проникли в коллективное бессознательное, что становятся без особых видимых усилий героями бытовой жизни миллионов. И будто без усилий. Смотрите, тот же «Голос» показал, что в России есть тысячи превосходных вокалистов, однако стоит им запеть собственные песни — страна их не принимает. Настолько силен отрыв миропонимания клубных вокалистов от реальности. Для Рыжова и Серова этого разрыва будто не существует — они словно плоть от плоти реального народа. От народа!
Совершенно непонятно, как им удается это — в конце концов, они живут жизнью весьма обеспеченных звезд, практически миллионеров, - но чутко перерабатывают все сигналы от масс. Возможно, феномен «Дискотеки Аварии» - единственный. Но уж точно уникальный.
Когда на сцену вышел Чинконг, он сказал, что делал этот альбом «от души». Наверное, так и есть. Альбом «Девушка за рулем» сделан от души, только очень талантливыми музыкантами. Это безумно редко, но встречается...
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Анна САЛЫНСКАЯ
Комменты