Macan

06/01/2025 - 03:19   Поп   Профи
Это был еще один странный год в шоу-бизнесе, прежде всего российском. После как бы ухода мировых мейджоров из России сложилась удивительная ситуация, прежде всего для людей среднего и старшего возраста: для них словно снова опустился «железный занавес» советских времен. Времени и навыков специально искать новую музыку у них нет, в отличие от подростков. Они оказались в пузыре исключительно российской музыки. Стоит понаблюдать, к чему это приведет.

А почему пишу про как бы уход мейджоров, потому что реально они ведь не ушли. Да, музыка не поставляется на стриминги и поставлена геоблокировка в Ютьюбе для РФ. Но - из восточноевропейских офисов они раздают треки нашим радиостанциям, тихо лицензируют музыку (только не первостатейных звезд) для кино и шоу, и даже диктуют тому же VK или даже пиратам (!), какие треки доступны, а какие нет. Хотя денег напрямую они не получают. Абсурд невероятный, но такова жизнь в 2024 году.

Начнем с «иностранцев», поскольку там кипело особенно бурно, хотя ни к чему особенно прорывному это не привело, по большому счету.

Иностранцы

На самом деле, в 2024 году в мире не было ни одного великого поп-альбома или даже песни. Поэтому стоит написать о самых заметных или шумных. Ирония в том, что ни один из них не кажется великим, но все они создают палитру самой современной поп-музыки.

Charli XCX – «Brat» стал самым шумным альбомом. Даже слово Brat стало самым популярным, хотя оно означает не брата, а скорее друга-сорванца. По музыке там очень скучно, но словесные посылы певицы Charli XCX стали вдруг очень скандальными в Америке.

Megan Thee Stallion
Megan Thee Stallion

Megan Thee Stallion – ‘Megan’ и Megan Act II. Звезда хьюстонского рэпа выдала мощнейший альбом с грандиозной звуковой палитрой и специфическим женоненавистничеством и язвительным остроумием. Вот это именно что про музыку, крайне рекомендую к прослушиванию. Да и тексты на грани фола.

Tyler, The Creator — «Chromakopia». Перезагрузка «старого» Tyler’a весьма эффектна, и доставит немало приятного тем, кто пропустил все это. От джаза и соула он не отказался, и даже от маршей. Это очень музыкальный альбом, хотя переосмысление своего детства весьма болезненно, очевидно. Зайдет не всем.

Sabrina Carpenter – ‘Short N’ Sweet’: встречайте новую поп-принцессу с горячим хитом ‘Espresso’ и пикантным альбомом, закрепившим статус. Блондинка со сладким голоском. А тем, кто не верит, что она отлично поет, - послушайте ее акустический сет в известном музыкальном магазине, там она выдает по полной. Подождем хотя бы еще одного суперхита.

Halsey - The Great Impersonator. Это как бы инди, но на нее сильно ставит Vevo, что как бы намекает. Девушка поет о проблемах взросления, и у нее это все болезненно, она чувствует себя то лузером, то единственной живой девушкой в Лос-Анджелесе. И да, там 28 треков. Можно сказать, что это новая волна, поднявшаяся после Билли Айлиш. Иногда она впадает в сложные материи, вроде дарвинизма, и лучше не оказаться в ее голове в такие моменты.

Billie Eilish - Hit Me Hard and Soft. Сюда он вошел только потому, что ничего лучше почти не было. А для самой Билли это очень слабый альбом. Она написала очень интересные тексты, но с хорошей музыкой соединить это не получилось. У остальных, впрочем, было все еще безрадостней. Билли Айлиш выросла, стала осознаннее, но ее лучшие хиты явно впереди. Она самая перспективная артистка на планете, в нее можно вкладываться как в акции, и это факт.

Были еще Бейонсе с кантри-альбомом Cowboy Carter и Дуа Липа с поп-альбомом Eternal Sunshine, не говоря уж про альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department. Но это попытки нащупать то, что не щупается. Разве что Дуа Липа попыталась сыграть в свежие аранжировки, но с сочинением песен как-то не задалось, кажется.

А теперь обратите внимание. 7 из 8 самых ярких релизов — это девушки. Однозначно 2024 год стал женским годом, годом матриархата в поп-музыке. Девушки обыграли парней по всем статьям. В России, кстати, тоже, но об этом ниже.

Из рок-релизов больше всего обсуждали воссоздание Linkin Park с новой солисткой Эмили Армстронг вместо умершего Честера Беннингтона, и их альбом From Zero. По мне, чистая фикция и мумифицирование когда-то хорошей группы. И еще воссоединение Oasis, вообще без новых релизов. Очень смешно. А вот реально порадовали разве что новые треки воссоединившейся (кажется, реальное слово года) Dream Theater в идеальном составе из будущего альбома Parasomnia. Все прочее было весьма тухлым.

Перейдем к концертам. Лидер тут один, безоговорочный, и это тоже девушка — Тейлор Свифт. Возможно, из России не понять, насколько это было важно и триумфально. Но Тейлор Свифт объехала почти всю Америку и Европу, билетов не купить, люди сидели на холмах около ее площадок, и она побила все рекорды по продажам. Это пара миллиардов долларов, на секундочку.

А теперь про Россию

Концертный рынок и в России, и в мире будто взорвался. Люди очень хотят ходить на концерты. Можно было бы списать на эффект окончания эры ковида, но продажи выросли заметно даже по сравнению с 2023 годом. Что случилось? Кажется, людям стало очень не хватать общих впечатлений, подобно тому, когда идешь в кинотеатр вместе с другими посмеяться и пощелкать попкорн, хотя фильм можно посмотреть на своем компьютере или ТВ. Атомизация прослушивания музыки достигла, похоже, апогея, - и теперь люди соскучились по социализации. Гигантский, побивший все рекорды мировой тур Тейлор Свифт удивлял всех. Даже не суперзвезды, вроде нашего Macan или интимный вроде Эд Ширан, - собирали стадионы. А артисты поменьше — переполненные клубы. Кажется, отказ от телесмотрения и все эти персонифицированные плейлисты в стримингах привели людей к ощущению, что общие эмоции можно испытать теперь только на концертах.

Главными концертными промоутерами в России стали те, у кого есть деньги, чтобы собрать всех самых желанных для юной аудитории. А это VK, Яндекс Музыка, МТС и Zvuk от Сбера. Они проводили весь год кучу мероприятий, собирая огромную аудиторию. Сложно оценить коммерческую эффективность их размаха, но если главной целью было поднятие капитализации бренда, - они были весьма эффективны.

Говорить о самых успешных альбомах в России смысла нет, - никто их не покупает за деньги. Поэтому стоит говорить только о песнях, хит-синглах. И тут очевидно лидирует выскочившая как черт из табакерки Татьяна Куртукова с хитом «Матушка» в псевдо-фолковом духе. Песня в меру патриотичная, в меру фольклорная. Ничего подобного ни Пелагея, ни другие топ-артисты представить не смогли. По факту это песня года, хотя трудно представить продолжение такого тренда. Зато какое отличие от американского рынка!

В 2024 году случился феномен артиста Macan. Соединение рэпа и пацанского блатняка произвело ошеломляющий эффект. «Привыкаю», «Как je» и «По Домам» вошли по все чарты. Это не про воров в законе, это про их «шестерок». Переосмыслять успех Macan’a могут другие люди.

Главным лидером радиоэфира оказалась Мари Краймбрери (Марина Жадан), у нее примерно 8 радио-хитов, включая суперуспешный фит с Димой Биланом It's My Life. Стоит отметить, что Краймбрери очень продуктивна, выпускает минимум песню в неделю, но успеха не так много. Однако по итогу есть хит-синглы, и успех для радио.

Лучшая песня года. Тут все просто, как мне кажется. Баста записал новую нетленку «Я найду тебя через века», и ничего с этим сравниться не может. Anna Asti, впрочем, параллельно царила весь год с хитом «Царица», и хотя его слушали по большей части девушки, - ну как тут сопротивляться? Девушки всегда правы. Анна Асти точно попала в умонастроения запутанных в прогрессивах и «тренингах личного роста» девушек. И собрала заслуженный урожай денег и наград. Она точно целится в не очень умной, но обладающей излишками чужих денег ЦА, - и умело работает с ними. Было еще много совсем случайных релизов из серии «Уже завтра нас забудут». Или условная Клава Кока с множеством инфо-поводов, но ни одной крутой песни.

Рок-группа Женя Трофимов и «Комната культуры» разрывали весь год хитом «Поезда» и даже дополнили их другим хитом «Самолеты», - кажется, что это теперь русский рок как он есть. А вот реальные рок-легенды будто отдыхали, - не могу назвать ни одного реально мощного релиза.

Итоги

В целом 2024 год оказался скудным на мощные релизы. Музыканты будто собираются с силами. И несмотря на отсутствие значимых релизов, посещаемость концертов выросла почти на четверть. Люди хотят общаться. И еще с большей силой. Выросла посещаемость концертов даже почти неизвестных артистов, - просто потому, что люди хотят испытывать схожие эмоции с себе подобными, и вариант с интернетом и большим телевизором на стене их больше не устраивает. Обольщаться продюсером, впрочем, не стоит, - тренд может развернуться в любую секунду.

Гуру КЕН

03/12/2024 - 16:02   Поп   Новости
Яндекс Музыка отметила лучших артистов и лучшие релизы 2024 года.

Номинацию Трек года за наибольшее количество прослушиваний в этом году забрал хит «Поезда» авторского рок-коллектива Жени Трофимова «Комната культуры». Награду барнаульским музыкантам вручил музыкальный директор YAM Session и автор проекта LAB Антон Беляев. За короткий период «Комната культуры» прошла путь от взлета в Моей волне и участия в проекте Искра до успеха в Чарте и статуса самой прослушиваемой группы лета в Яндекс Музыке. В результате в этом году коллектив получил наибольшее количество прослушиваний новых треков среди премиальной аудитории в 24 млн подписчиков Яндекс Плюса и стал Группой года, забрав вторую награду за вечер из рук Яны Чуриковой.

Артистом года оказался один из самых популярных рэп-исполнителей страны Macan, лидирующий по количеству премиальных стримов, приходящихся на новые песни. Треки с его альбома «I AM» набрали больше всего прослушиваний в этом году и уверенно завоевали Чарт Яндекс Музыки, что помогло релизу забрать номинацию Альбом года. Награды за победу в двух номинациях артисту вручил рэпер и музыкальный блогер Фломастер.

Mona
Mona

Самой прослушиваемой артисткой за год по количеству премиальных стримов новых треков стала певица Mona. Сейчас ее аудитория превышает 7 млн слушателей в месяц только в Яндекс Музыке. С победой в номинации Артистка года Mona поздравил поп-звезда Ваня Дмитриенко.

Фрешменом года стала перспективная певица Bearwolf, набравшая популярность благодаря видео в соцсетях. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», который стал символом внутренней силы. За короткий срок Bearwolf взлетела в Моей волне, попала на билборды в качестве главной героини проекта Искра и поднялась в топ Чарта Яндекс Музыки. На сцене YAM Session награду девушке вручил актер «Этерны» Алексей Лукин.

Самой же яркой Искрой года стал казахстанский артист Wallem, одновременно показавший и лучший Взлет в Моей волне. Всего за месяц после попадания в систему персональных рекомендаций его аудитория выросла с 28 тыс. слушателей в месяц до 5 млн, после чего на пике достигала 5,7 млн ежемесячных слушателей. Среди всех новых релизов 2024 года трек Wallem — «Харизма» пользователи Яндекс Музыки слушали в Моей волне больше всего. Награды за победу в двух номинациях артисту вручили король эстрады Филипп Киркоров и актер «Кибердеревни» Сергей Чихачев.

Королем Суперлонча — плейлиста самых прослушиваемых новинок за уикенд — стал Bushido Zho с треком «далеко (большой бушизм)» в жанре бразильский фонк. Релиз набрал больше всего прослушиваний за первый уикенд и возглавил Суперлонч Яндекс Музыки, мгновенно став хитом. Награду рэперу вручил музыкальный журналист Коля Редькин. А Покорителями Чарта в этом году оказались артисты Jakone и Kiliana, чей трек «Асфальт» продержался на первой позиции в топе суммарно 80 дней.

Победа в номинации Выбор редакции досталась инди-поп-артистке Элли на маковом поле за альбом «сад твоего имени». Релиз продемонстрировал терапевтическую силу искусства и покорил редакцию Яндекс Музыки, а также сердца слушателей сервиса светлыми и вдохновляющими текстами. С победой в номинации артистку поздравила Надежда Рыбкина, главный редактор Яндекс Музыки.

Посмотреть победителей главных номинаций, познакомиться с топ-100 треков по жанрам, главными релизами и альбомами года по версии редакции можно в приложениях Яндекс Музыки в специальном разделе «Итоги года» (в браузере итоги года почему-то недоступны). Подписчики Плюса также могут узнать свою персональную статистику за год в Яндекс Музыке и посмотреть результаты любимых исполнителей в их карточке артиста.

28/11/2024 - 16:25   Поп   Новости
VK Музыка поделилась итогами года: что и кого чаще всего слушали в России и странах СНГ в 2024-м — самые популярные треки, альбомы и артисты.

В этом году стриминг вручил награды в 22 номинациях, где в том числе представлены музыкальные лейблы, аудиокниги и подкасты.

Третий год подряд артистом года становится Macan, набравший более 950 000 000 стримов. Также он забирает награду «Альбом года» за релиз I AM, который в VK Музыке послушали более 280 000 000 раз. Треть треков из альбома, вышедшего этим летом, до сих пор остаётся в чарте сервиса.

Лидерские позиции удерживают Miyagi & Эндшпиль, треки которых уже пятый год подряд попадают в топ самых популярных на стриминге. Дуэт из Владикавказа побеждает в номинации «Группа года»: его слушали больше 700 000 000 раз.

В номинации «Артист с самой большой аудиторией» побеждает Баста. У исполнителя более 20 000 000 уникальных слушателей в 2024 году.

«Я благодарен людям, которые слушают мою музыку, приходят на концерты, разделяют со мной разные этапы своей жизни, в которой есть место всему: радости, грусти, надежде, любви, переменам. Мы вместе взрослеем, вместе меняемся, и это очень многое для меня значит. В этой награде и этой огромной цифре здесь и сейчас есть каждый из вас», — обратился музыкант к своим слушателям.

Баста - «Артист с самой большой аудиторией» и «Трамплин года»
Баста - «Артист с самой большой аудиторией» и «Трамплин года»

Anna Asti вновь стала артисткой года. Треки исполнительницы слушали более 300 000 000 раз. А попавший на верхушку чарта VK Музыки новый сингл «Топит» помог певице укрепить позиции.

Anna Asti - Артистка года
Anna Asti - Артистка года

Народные мотивы трека «Дорога дальняя» в исполнении Jakone привели артиста к первому месту в номинации «Трек года». Тренд на народность и трек «Матушка», завирусившийся в сервисах вертикальных видео, обеспечили Татьяне Куртуковой победу в номинации «Прорыв года». Награду «Тренд года» забрали uniqe, nkeeei, ARTEM Shilovets и Wipo за хит «Гламур».

Татьяна Куртукова - «Прорыв года»
Татьяна Куртукова - «Прорыв года»

Награду в новой номинации «Все треки в чарте» по праву забирают Aarne и Bushido Zho. В этом году все треки с альбома хитмейкеров We live only once попали в чарт VK Музыки в первый же день после релиза.

Самым ожидаемым альбомом года стал God system от Kai Angel, отмеченный наградой «Пресейв года».

Не остались без заслуженного внимания и те, кто только начинает свою музыкальную карьеру. Проект VK Музыки для молодых музыкантов «Трамплин» помог новичкам выпустить совместные треки со звёздными кураторами. Самой прослушиваемой работой в рамках проекта стал сингл «Больше чем всё» Басты и Вассы Железновой — дуэт получает награду «Трамплин года».

В этом году VK Музыка впервые отметила специальными наградами музыкальные лейблы. В номинации «Лейбл года» победил Golden Sound (Macan, A.V.G, Jakone, Scirena), креативной командой года стала RNDM Crew (OG Buda, Mayot, Toxi$, 163Onmyneck, Inst Rinna).

Из немузыкального контента, представленного на платформе, аудиокнигой года признан аудиосериал «Железное пламя» Ребекки Яррос. Вторая часть культовой саги о драконах оказалась самой прослушиваемой аудиокнигой в 2024 году. Подкаст в жанре тру-крайм «Дневники Лоры Палны» занимает первое место в номинации «Подкаст года». Награду в номинации «Подкаст-интервью года» забирает «Подкаст № 1».

Редакция VK Музыки выбрала альбом года по мнению редакции — «Свиная попутка» от группы «Второй Ка», а также традиционно составила итоговый плейлист года с топ-30 треков.

«Несмотря на то что часть призёров публике уже знакома, 2024-й прошёл под знаком творческих успехов не только для них. Он поднял популярность таких артистов, как Женя Трофимов, Минаева, Blizkey, Miravi, bearwolf, Almary, Merab Amzoevi, и ряда других имён, которые в уходящем году впервые попали в чарт VK Музыки. А, например, Mona, Bushido Zho и Молодой Платон утвердились в качестве стабильных хитмейкеров», - говорит Сергей Мудрик, главный редактор VK Музыки.

5sta Family - «Камбэк года»
5sta Family - «Камбэк года»

Все победители

  1. «Артист года» — Macan
  2. «Альбом года» — I AM (Macan)
  3. «Артист с самой большой аудиторией» — Баста
  4. «Артистка года» — Anna Asti
  5. «Группа года» — Miyagi & Эндшпиль
  6. «Трек года» — «Дорога дальняя» (Jakone)
  7. «Прорыв года» — Татьяна Куртукова («Матушка»)
  8. «Тренд года» — «Гламур» (uniqe, nkeeei, Artem Shilovets, prod. by Wipo)
  9. «Ремикс года» — «Горы» (Blizkey)
  10. «Фит года» — «Асфальт» (Jakone & Kiliana)
  11. «Камбэк года» — 5sta Family
  12. «Трамплин года» — «Больше чем всё» (Баста и Васса Железнова)
  13. «Фан-комьюнити года» — DK (победитель голосования в соцсетях VK Музыки)
  14. «Все треки в чарте» — Aarne и Bushido Zho (We live only once)
  15. «Лейбл года» — Golden Sound
  16. «Креативная команда года» — RNDM Crew
  17. «Аудиокнига года» — «Железное пламя»
  18. «Подкаст года» — «Дневники Лоры Палны»
  19. «Подкаст-интервью года» — «Подкаст № 1»
  20. «Сниппет года» (ключевой фрагмент трека) — «Харизма» (Wallem)
  21. «Пресейв года» — God system (Kai Angel)
  22. «Альбом года по мнению редакции» — «Свиная попутка» («Второй Ка»)
28/03/2024 - 13:52   Поп   Новости
Все средства от выпущенного сегодня трибьюта Муслиму Магомаеву «Голос мой услышь» в исполнении российских звезд пойдет в помощь пострадавшим от теракта в «Крокус Сити Холле» (слушать альбом).

В альбом вошли 12 песен из репертуара артиста в исполнении современных певцов. В записи приняли участие: Баста, Валерия, Ваня Дмитриенко, «Любэ», Три дня дождя, Полина Гагарина, MACAN, Стас Михайлов, HammAli, Navai, Люся Чеботина, Владимир Пресняков и другие.

«Голос мой услышь» посвящен памяти жертв теракта в Crocus City Hall, носившего имя Муслима Магомаева. Все доходы от прослушивания альбома будут направлены пострадавшим в результате этой трагедии.

Муслим Магомаев
Муслим Магомаев

Стихотворное предисловие к альбому записал Федор Бондарчук.

Альбом поддержали все российские музыкальные стриминговые сервисы. Его можно послушать в VK Музыке, Яндекс Музыке, МТС Музыке и в HiFi-стриминге Звук.

04/04/2023 - 16:37   Поп   Новости
Новый трек Macan «Asphalt 8» составил неплохую конкуренцию хиту артистки Instasamka «За деньги да», который суммарно продержался на первом месте чарта Яндекс Музыки 76 дней.

Трек «Asphalt 8» с отсылкой к одноименной компьютерной игре явно намерен стать главным хитом весны — меньше чем за сутки «Asphalt 8» поднялся на первую строчку чарта. Еще до лидерства в чарте, трек стал самым прослушиваемым в первый уик-энд после релиза и занял вершину суперлонча. На это также повлияла система персональных рекомендаций Яндекс Музыки: Моя волна заметила растущий интерес слушателей к треку, подхватила его и повлияла на взлет «Asphalt 8» в чарте.

В своем треке Macan сравнивает тернистый путь к успеху с гонкой азартных игроков, где есть место и взлетам, и падениям. «Asphalt 8» — воплощение идеи о том, что вся жизнь — гонка, и куда бы ты ни гнал, важно сохранять голову и не менять курс, что бы ни случилось.

Macan
Macan

Сейчас в чарте Яндекс Музыки сразу несколько песен Macan: «Asphalt 8», «Пополам» и «Кино».

В прошлом году концерты исполнителя стали одними из самых популярных событий в стране: они попали в топ-10 Яндекс Афиши сразу в 12 городах и удерживались в них 236 дней, а Macan вошёл в топ самых популярных гастролирующих артистов по итогам 2022 года.