CD. Sintez Records, 2009
И непременно на легендарной «Abbey Road» в Лондоне, атмосфера которая, разумеется, вдохновила его еще в момент записи альбома «Машины Времени» «Time Machine». Однако вмешался пресловутый кризис, английская студия сменилась на шведскую, а музыканты «Нюанса» - на местных сессионных инструменталистов, эдаких маститых профи (в активе барабанщика Кристера Янсона, к примеру, 260 записанных альбомов, включая 5 пластинок группы "Roxette").
Александр Кутиков - «Демоны любви»
Вся ритм-секция на пластинке писалась одновременно, без наложений – для ощущения «живой группы», что, в принципе, удалось. И все же мастеринг пластинки осуществился на вожделенной «Abbey Road», где скрипичную секцию во всех вещах сыграл ансамбль солистов «Abbey Road» Studio.
Однако получился в итоге не «глянцевый заграничный рок», как то можно заподозрить, а как-то все по-нашему, душевно и основательно. Блюз-рок - то с мощными духовыми приджазованными элементами (как в песне «Твоя любовь»), то с густой симфонической «прослойкой». При этом фраза «Не открыли мы америк, но не жаль» из песни «Знаки на песке» могла бы служить эпиграфом и ко всему альбому.
Трек-лист Александр Кутиков - «Демоны любви»: | |
1 | Наливай |
2 | Новый Пилигрим |
3 | Снег |
4 | Больше, чем сон |
5 | Демоны Любви |
6 | Знаки на песке |
7 | Зодиак |
8 | Одиссей |
9 | Улица |
10 | Твоя Любовь |
11 | О чём небо плачет |
12 | Лондон |
13 | Завтра, как всегда, придёт |
В своем втором сольном альбоме (первый, «Танцы на крыше», вышел в 1989 году) Александр Кутиков, в общем-то, не стал отступать от стилевых канонов «Машины времени». Равно как и от излюбленной для группы символическо-ностальгической интонации в текстах. Хотя за тексты в ответе не он один. Перу Кутикова принадлежат только три: «Снег», «Демоны любви», «Одиссей». В поэтических же соавторах у музыканта оказались весьма примечательные люди: Карен Кавалерян, один из основных соавторов Кима Брейтбурга, в последние 15-20 лет работающий исключительно на ниве поп-музыки, Владимир Ткаченко из группы «Ундервуд» (который писал тексты уже на готовую музыку) и новомодный поп-исполнитель Денис Майданов. Тем не менее, что удивительно, принадлежность текстов совершенно разным по духу авторам вовсе не бросается в глаза. Александр Кутиков, видимо, довольно хорошо представлял, что должно получиться в итоге.
Получилась взрослая и в меру консервативная пластинка музыканта с многолетним стажем и давно устоявшимися музыкальными предпочтениями. Самая интересная композиция альбома – «Одессей» - лиричная и аристократичная психоделия в духе Дэвида Сильвиана, пожалуй, одна из самых удачных, наряду с заглавной «Демоны любви» и открывающей альбом битломанской «Наливай!», которая уже покорила хит-парады некоторых радиостанций.
Но вообще-то медленные лиричные номера дались музыканту лучше и выглядят, что ли, органичнее для ее нынешнего статуса. Так, венчают пластинку красивые «Лондон» и композиция «Завтра, как всегда, придет», в тексте которой можно встретить не менее оптимистичную, чем само название песни, мысль о том, что «у неба есть свой план».
Оценка: 6 из 10.
Комменты