Дмитрий Корчак

25/11/2024 - 19:17   Classic   Анонсы
Самый известный на мировой арене российский тенор Дмитрий Корчак представит новую программу «Шедевры русской оперы» 5 декабря 2024 года в Московском концертном зале «Зарядье».

Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.

Дмитрий Корчак
Дмитрий Корчак

«Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя», – рассказывает Дмитрий Корчак.

Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков.

В программе концерта арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Дубровский» Э. Направникова, «Обручение в Монастыре» С. Прокофьева, «Князь Игорь» А. Бородина.

Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.

Быстрый поиск:
13/09/2024 - 00:37   Classic   Концерты
Московская афиша филармонических концертов оживилась и засияла именами первоклассных оперных звезд мирового уровня - сопрано Кристина Мхитарян и тенор Дмитрий Корчак.

Программа концерта включала хиты мирового белькантового репертуара, а это сочинения Доницетти, Беллини, и исполнялась в сопровождении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Место за дирижерским пультом занял маэстро Жорди Бернасер.

Дмитрий Корчак - музыкант, можно сказать, "широкого профиля". Судите сами, он известен не только как тенор, абсолютно лирический, обладающий редким по красоте тембра голосом, в совершенстве владеющий техникой bel canto, но и как дирижер, как вокальный педагог, как профессионал, смело идущий на эксперименты.

Дмитрий Корчак и Кристина Мхитарян
Дмитрий Корчак и Кристина Мхитарян

Представленная программа концерта была необычной хотя бы потому, что солистка Кристина Мхитарян, сопрано, уже прошла школу выступлений на мировых оперных сценах, исполнив главные сопрановые партии белькантового репертуара мировой оперной классики. И вот теперь уже состоявшаяся певица предстала перед московской публикой в концерте, но не одна, а, можно сказать, с "выводящим тренером", педагогом, партнером, тенором Дмитрием Корчаком, активно востребованным в лучших оперных театрах мира.

Ситуация живо напомнила эпизод из жизни самого Корчака, когда он дебютировал на сцене театра "Новая Опера" в партии Ленского, а готовил эту партию тогда ещё совсем молодой певец с самим Евгением Колобовым. И это было знаковое событие в музыкальной жизни столицы - обретение лирического тенора русского музыкального театра. Только у начинавшего тогда свою театральную карьеру тенора Дмитрия Корчака был мощный фундамент обучения в АХИ, теперь имени В.С. Попова, был солидный опыт выступлений в качестве солиста с хором АХИ.

Сопрано Кристина Мхитарян, выпускница вокального отделения Института имени Гнесиных, ученица профессора Д.Ю Вдовина, строила свою певческую карьеру как бы с другого конца. Певица предстала перед московской публикой, пройдя через сцены ведущих мировых оперных театров, исполнив главные сопрановые партии в операх Верди, Беллини, Доницетти, Россини. Для московской публики, той её части, которая являет собою завсегдатаев оперных концертов и спектаклей не только в России, но и за ее пределами, имя Кристины Мхитарян не ново, а интересно в плане развития ее таланта как творческой личности.

Дмитрий Корчак и Кристина Мхитарян
Дмитрий Корчак и Кристина Мхитарян

Можно только гадать и представлять себе, что ещё необходимо было сделать для успешного дебюта теперь уже оперной дивы, сопрано Кристины Мхитарян на московской сцене КЗЧ? Во славу успеха её, сопрано Кристины Мхитарян, было сделано столько возможного и невозможного, что, казалось, результат успеха абсолютный и предрешен заранее. Все для успеха! Все для достижения главной цели - успеха у публики, пришедшей на концерт! Этой же главной цели, во имя её были задуманы, обсуждены и мастерски исполнены сценические костюмы певицы. Второе отделение концерта, как бы усиливая эмоциональный эффект от исполняемой программы, певица осветила алым светом изысканного шелка, благородно шуршащего, роскошного сценического платья, увенчанного невиданной красоты алыми лентами.

Программа концерта шла своим чередом, приближаясь к завершению. Достойно, на высокой ноте заслуженного успеха завершился концерт исполнением знаменитой арии Тонио, олицетворяющей сияющую вершину bel canto.

Людмила КРАСНОВА

15/08/2024 - 01:04   Classic   Концерты
Россиниевский оперный фестиваль ROF-2024 открылся в Пезаро, в родном городе Россини, исполнением оперы "Бьянка и Фальеро" с одновременной трансляцией на телеканале Rai 5.

Знаменитый россиниевский фестиваль текущего года продлится с 7 по 23 августа, семнадцать дней, т.е. на четыре дня дольше обычного. Публика со всего мира собралась в Пезаро, культурной столице Италии 2024 года.

Программа ROF-2024 включает пять опер: две новые постановки - «Бьянка и Фальеро» и «Эрмионе», а также три возобновляемые постановки - «Странный случай», «Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» в исполнении выпускников Академии Россинианы Альберто Дзедды.

Концертная программа этого года представит публике мировую премьеру «Ровенской мессы», кантаты «Il vero humage», двух лирико-симфонических концертов и пяти концертов бельканто. Грандиозная программа РОФ-2024 в Пезаро воспринимается как призыв к миру и созиданию, приобретая антивоенное звучание.

Опера «Бьянка и Фальеро», исполненная на открытии РОФ-2024 на знаменитой сцене в Пезаро, впервые была представлена публике в 1819 году на сцене Ла Скала в Милане. Это мелодрама в двух действиях, представленная по критическому изданию Фонда Россини в Пезаро. В основе содержания оперы лежит история героев, молодых людей, - Бьянка и полководец Фальеро, состоящий на службе Венецианской республике. Полководец одерживает военные победы, но правители не доверяют ему. Зависть и козни врагов приводят его в тюрьму. Дочь дожа Бьянка любит Фальеро и пытается спасти его от казни, но усилия её тщетны.

Дмитрий Корчак (Контарено) и Jessica Pratt (Бьянка)
Дмитрий Корчак (Контарено) и Jessica Pratt (Бьянка)

Одну из центральных партий в представленной на РОФ в Пезаро оперы «Бьянка и Фальеро» исполнил российский тенор Дмитрий Корчак, выступивший в партии Контарено. Фестивальная музыкальная критика очень высоко оценила исполнение тенором Дмитрием Корчаком этой партии, отметив бесстрашие певца в преодолении многих вокальных трудностей, а также смелость в высоких парениях, красноречивость и убедительность в лирической части партии.

ROF-2024 в Пезаро в самом разгаре. Высокие технологии позволяют нам быть вместе со зрителями в гостях у Россини.

Людмила КРАСНОВА

02/10/2023 - 01:11   Classic   Концерты
44-й оперный фестиваль Россини ROF-2023, традиционно проходящий в Пезаро, родном городе великого композитора, завершился исполнением "Маленькой торжественной мессы" - "La Petite messe solennelle", написанной композитором в 1863 году, незадолго до его ухода в мир иной.

Закончив своё сочинение, композитор оставил такую запись: "Вот и всё, Боже Мой, эта бедная маленькая месса. Это будет духовная музыка, которую я только что создал, или проклятая музыка? Я родился для оперы-буффа, ты это прекрасно знаешь! Мало знаний и немного сердца, вот и всё. Итак, будь добрым и дай мне рай".

Первое исполнение "Маленькой торжественной мессы" состоялось 14 марта 1864 года в парижском дворце графини Луизы Пилле-Уилл, которой и посвящено это сочинение Россини.

Маленькая торжественная месса
Маленькая торжественная месса

Последнее сочинение Россини, "Маленькая торжественная месса", была представлена в программе 44-го по счёту ROF-2023 в Пезаро на сцене Витри Фриго Арена и транслировалась в прямом эфире на площади Пьяцца дель Пополо, традиционно завершая россиниевский фестиваль. Произведение было исполнено в версии для соло, хора, органа и оркестра. Исполнители: Национальный симфонический оркестр Rаi, хор театра Вентидий Басс, орган - Никола Ламон, четыре солиста - сопрано Роза Феола, меццо-сопрано Василиса Бержанская, тенор Дмитрий Корчак, бас Георгий Махошвили. Всем столь значимым музыкальным действом управлял маэстро Микеле Мариотти, достойный представитель семьи основателя ROF- Джанфранко Мариотти.

Программа ROF этого года открылась оперой "Эдуардо и Кристина", впервые исполненной в 1819 году в Венеции в театре Сан-Бенедетто. Открытие фестиваля текущего года прошло в прямой трансляции на RAI, с повышенным интересом прессы к этому событию.На сайте ROF трансляция была доступна в прекрасном качестве. Уровень вокального исполнения был высочайший. С большим интересом был воспринят дебют на ROF Анастасии Бартоли с "говорящей оперной фамилией" мирового уровня, в титульной партии Кристины. Надо сказать, зрительские ожидания оправдались, и тут оказались уместны не только модельная внешность певицы, но и вокальная составляющая исполнительницы главной партии в столь необычных постановочных решениях оперы Россини. Спектакль прошёл на главной сцене фестиваля Витри Фриго Арена с участием хора театра Вентидий Бассо и в сопровождении Национального симфонического оркестра RAI под управлением маэстро Джадара Биньямини.

Анастасия Бартоли
Анастасия Бартоли

Маэстро Стефано Пода выступил в этом спектакле во всех возможных позициях. Судите сами: маэстро - режиссер-постановщик, автор сценического действия, автор костюмов, освещения и хореографии. Кроме Анастасии Бартоли - Кристины, партии исполнили: Энея Скала - Карло, Даниэла Барселона - Эдуардо, Григорий Шкарупа - Джакомо, Маттео Рома - Атлей.

Огромная сцена являла собою пространство, заполненное от пола и до потолка металлическими клетями с окаменелыми останками людей. Солисты были одеты в многослойные долгополые просторные одеяния без различия у мужчин и женщин. Хор представлял собою убогую картину - горстка людей без одежд, с едва прикрытыми жалкими чреслами. Эта небольшая толпа как-то уныло плелась за солистами, стараясь быть в стороне, осознавая свою второстепенность. Картина дополнялась фигурами артистов, исполнявшими действа атлетического характера, напоминающими росписи, сошедшие с этрусских ваз. Таков был колорит происходящего на сцене.

Содержательная сторона поведала нам, что у Кристины был тайный муж и ребенок, и это стало препятствием на пути исполнения желания отца выдать дочь замуж за достойного жениха. Тайное семейство обнаружилось и было заключено в тюрьму. Тем временем, грянула война, и тайный муж Кристины был востребован на поле брани, где проявил себя героем, что послужило достаточным условием к прощению преступной пары. А тут и сказке конец, все счастливы!

Но, постойте, всё это живо напомнило сюжет сказки А.С. Пушкина о царе Салтане, услышанной им от няни Арины Родионовны в период его ссылки в Михайловском. Поэтический текст был издан в 1832 году, но это уже разговор о другой ситуации...

Людмила КРАСНОВА

30/05/2021 - 03:58   Classic   Концерты
В День славянской письменности и культуры в Большом театре состоялся торжественный концерт, посвящённый этому событию, столь значимому не только для славянского мира, но и для всего мирового культурного пространства. На концерте присутствовали Патриарх Всея Руси Кирилл и министр культуры России Ольга Любимова, расположившиеся в Центральной ложе театра.

В глубине сцены в скромном овале разместили иконописные изображения святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создателей Славянской письменности. Братья Кирилл и Мефодий получили задание от Папы Римского о продвижении веры христианской в славянские страны, в частности, в Моравию. Именно из этой части Европы доходил ропот до Рима в связи со сложившейся неувязкой: богослужения шли на латыни, а родным языком прихожан был язык славянский. Народ роптал и требовал исправить это несоответствие, препятствующее осмысленному обращению верующих в молитвах к Богу. Все эти события происходили в IX веке. В богослужебной практике к этому времени закрепилась традиция использовать в молитвах слово и музыку, что послужило мощным импульсом к развитию светской культуры.

Программа концерта в Большом театре по случаю Дней славянской письменности и культуры воспринималась именно в такой последовательности и сочетании. Начало концерта предварил колокольный звон. Затем Большой сводный хор под управлением дирижёра Алексея Пузакова исполнил сочинение А. Кастальского "Тропарь Пасхи". Зал тепло приветствовал Патриарха Кирилла по случаю его тезоименитства, а Большой сводный хор мощно пропел "Многая лета..."

Патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл

Ведущие концерта Валерия Ланская и Юлиан Макаров переключили внимание зрителей на события далёкого прошлого, на события судьбоносного значения для России - отражение западной агрессии святым благоверным князем Александром Невским, проявившим, по словам историка Василия Ключевского, доблесть воина и смирение инока. В этом году отмечается 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Прошло семь веков, и Россия, тогда СССР, оказалась перед новой угрозой исчезновения с карты мира. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а 23 июня по всем кинотеатрам страны шёл фильм "Александр Невский", поставленный режиссером Сергеем Эйзенштейном. В память о великих исторических событиях нашей родины в концерте была исполнена кантата "Александр Невский" Сергея Прокофьева. На сцену вышли хоровые коллективы: Академический Большой хор "Мастера хорового пения", Государственный академический русский хор имени Свешникова, Московский синодальный хор, Камерный хор московской консерватории, Хор студентов академии хорового пения имени Попова, Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова, солистка Полина Шамаева, ведущая меццо-сопрано театра "Новая Опера". Исполнение кантаты сопровождал Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижёр Валерий Гергиев. Такие вот мощные силы были приведены в действие при исполнении этого, можно сказать, сакрального произведения русской музыкальной культуры.

Полина Шамаева
Полина Шамаева

Не менее значимой для русской культуры является опера "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, идущая не только на сцене Большого Театра, но и на многих мировых оперных сценах. Особое место в этой опере принадлежит партии Ленского, прославившей имена исполнителей как в России, так и за её пределами. Арию Ленского в программе концерта исполнил Дмитрий Корчак, один из лучших интерпретаторов этого образа не только в России, но и на мировых оперных сценах. Зрители очень тепло встретили артиста, всегда с особенным трепетом исполняющим эту арию.

Далее в программе были исполнены романсы П.И. Чайковского на стихи Алексея Толстого " Горними тихо летела душа небесами..." в интерпретации сопрано Хиблы Герзмава в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева. За ним последовал романс "То было раннею весной" П.И. Чайковского, прозвучавший свежо и, как бы, "на злобу дня".

Услышали и увидели зрители великолепного нашего баритона Василия Ладюка, вихрем ворвавшегося в программу концерта с арией Роберта из оперы "Иоланта" П.И. Чайковского. Безусловно, мастер, артист, принадлежащий "Золотому фонду" русской исполнительской школы.

Шедевры русской музыки в этот вечер безраздельно царили в Большом театре. "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Александра Бородина. Знакомая и всегда узнаваемая музыка прозвучала былинно, пустынно, вольно, широко, короче, мощно и по-русски, как ей и должно быть.

"Вокализ" Сергея Рахманинова объединил веру, искусство и музыку в исполнении меццо-сопрано Василисы Бержанской, солистки НОВАТ, в сопровождении оркестра и маэстро Валерия Гергиева.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

"Итальянская полька" Сергея Рахманинова была исполнена в четыре руки растущим необыкновенным дарованием Елисеем Мысиным и Денисом Мацуевым.

Денис Мацуев и Елисей Мысин
Денис Мацуев и Елисей Мысин

Русская народная песня "Травушка-муравушка" прозвучала в эмоциональном исполнении сопрано Хиблы Герзмава под аккомпанемент фортепиано Дениса Мацуева.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Пианист-виртуоз Денис Мацуев в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева представил публике финал второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова в своей "фирменной манере" - в головокружительном темпе и фантастической технике исполнения.

Венцом концерта стало исполнение Большим сводным хором сочинения М.И. Глинки "Славься..." из оперы "Жизнь за царя".

После концерта наступило ощущение порядка, логичности всего того, что было представлено в программе на сцене Большого театра, как если бы разбросанные в хаосе элементы паззла встали на свои места.

Людмила КРАСНОВА

01/02/2021 - 04:23   Classic   Концерты
Крещенский фестиваль в театре «Новая Опера», проходивший с 19 по 30 января, включил в свою программу, можно сказать, раритет, принадлежащий исключительно этому театру, носящему имя его основателя Евгения Колобова. Премьера оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Евгения Колобова состоялась еще в октябре 1996 года.

Традиционно театр «Новая Опера» открывает свой новый сезон в августе исполнением именно этой оперы, и неизменно со зрительским аншлагом. Всегда ее исполнение привносит в музыкальную театральную жизнь нечто новое; открывают новые оперные имена или свидетельствуют о профессиональном росте исполнителей. Участие артиста в этой опере является своего рода подтверждением его профессионального уровня. А уж сам спектакль - несомненно, глубокая и искренняя дань памяти Евгению Колобову.

Моё мнение поддержал Дмитрий Сибирцев, при руководстве которого театром «Новая Опера» создавался и поддерживался тот блистательный репертуар, который имеет этот театр сегодня. Вот его слова:

«Вы правы, лично для меня «Евгений Онегин» был, есть и останется спектаклем, олицетворяющим «Новую Оперу Евгения Колобова». Недаром этот спектакль, созданный Евгением Владимировичем в содружестве с Сергеем Арцыбашевым и Сергеем Бархиным, имеет столь долгую и счастливую жизнь. Не секрет, что на «Онегине» всегда аншлаг. Именно в этом спектакле имели честь дебютировать многие молодые певцы, ставшие впоследствии настоящими звёздами мировой оперы. Кстати, очень символично, что в нынешнем фестивале, посвящённом 75-летию со дня рождения Е.В. Колобова, принял участие Дмитрий Корчак. Когда-то его Ленский был настоящим событием в музыкальной жизни столицы, и теперь он вернулся в родной театр и как певец (в опере "Пират") и, что очень интересно, как дирижёр - именно в «Евгении Онегине». Я очень благодарен Антону Александровичу Гетьману (новый директор театра "Новая Опера" - Л.К.) за то, что он максимально сохранил идею и программу нынешнего Крещенского фестиваля, и очень рад, что состав исполнителей 28 января был именно таким. Буду безмерно счастлив когда-нибудь именно в этом «Евгении Онегине» стать свидетелем дебюта ещё многих замечательных певцов».

Да, «опять Онегин встал на моём пути», - и так можно сказать про возвращение Дмитрия Корчака на сцену театра «Новая Опера», на которой начиналась блистательная международная карьера тогда только тенора, а теперь и дирижёра в этом спектакле. А как заботливо, осторожно вёл когда-то Евгений Колобов тенора к премьере в знаковой для русской музыкальной культуры партии Ленского...

Дмитрий Корчак
Дмитрий Корчак

Теперь Дмитрий Корчак занял своё место дирижёра, но место необычное: новенькое дирижёрское кресло крепится к стенке оркестровой ямы «присосками» и возвышается над оркестром, да и над зрителями, эдакий новомодный насест, а голова, бюст дирижёра находится как бы на уровне сцены. Странная, некая новая диспозиция, которая позволила дирижёру и вести оркестр, и активно участвовать в работе певцов. «Два в одном», выражаясь на современном наречии. Пока это было то новое, что привнёс Дмитрий Корчак в исполнение оперы «Евгений Онегин».

«Без церемоний, в тот же час» закружился, понёсся спектакль, столь же знаменитый, сколь и любимый исполнителями и зрителями в этом театре. Теперь про исполнителей. С кого начать? Конечно же, с Татьяны - Екатерины Петровой. Что за удивительное дарование, уникальное во всех проявлениях! Мне посчастливилось слушать эту певицу в партии Маргариты в опере «Фауст» Ш. Гуно на этой же сцене, а совсем недавно ещё раз в прямой интернет-трансляции. Как и тогда, так и теперь, сидя в зрительном зале, внимание целиком поглощается каждым движением в сочетании с голосом этой необыкновенной исполнительницы. Голос, объёмный, наполненный, очень красивого тембра, легко управляемый певицей, без труда овладевает вниманием зрителя, покоряет его и ведёт до конца. Все положения сценического воплощения образа героини как бы убеждают зрителя, говоря ему: «Вот, такая Татьяна Ларина, такой она была». Очень глубокое, искреннее исполнение знаковой партии русского вокального репертуара, партии Татьяны Лариной, безусловно, обогатило эмоциональный фон Крещенского фестиваля. Большой успех сопрано Екатерины Петровой.

Екатерина Петрова (Татьяна), Полина Шамаева (Ольга)
Екатерина Петрова (Татьяна), Полина Шамаева (Ольга)

А как хороша была меццо-сопрано Полина Шамаева в партии Ольги! Чарующий голос молодой певицы, уже хорошо известной нашему зрителю по многочисленным успешным выступлениям её в различных концертных программах на радио и телевидении, а также в родном театре «Новая Опера», легко заполнял зал, обладая уникальной полётностью.

Полина Шамаева (Ольга), Алексей Татаринцев (Ленский)
Полина Шамаева (Ольга), Алексей Татаринцев (Ленский)

Далее, конечно же, Ленский - Алексей Татаринцев, обладатель очень красивого, сильного тенора. А уж какой артист, как он по-новому выстроил хорошо известный всем образ Ленского, придав ему черты «неопытной юности», как у А.С. Пушкина, эдакой свежести восприятия всего происходящего! Да, тут уж Ленский с авторской отметиной Алексея Татаринцева, господа!

Павел Янковский (Онегин)
Павел Янковский (Онегин)

Каким предстал на сцене главный герой Евгений Онегин? Его зрители увидели в интерпретации баритона Павла Янковского. Надо сказать, что концепция исполнения этой партии точно совпала с тем, что писал А.С. Пушкин, приступая к созданию этого образа.

Павел Янковский (Онегин)
Павел Янковский (Онегин)

А.С. Пушкин. Из письма к князю В.П. Горчакову: «Я в нём (в образе Героя) хотел изобразить это равнодушие к жизни и к её наслаждениям, эту преждевременную старость души...»

Разве не об этом поёт Онегин при свидании с Татьяной? Исполнение партии Онегина баритоном Павлом Янковским было точным попаданием в цель, поставленную гениальным поэтом в его романе.

Алексей Татаринцев (Ленский)
Алексей Татаринцев (Ленский)

Надо сказать, что и другие герои оперы точно вписывались в концепцию автора романа, бережно переданную композитором в музыкальных образах оперы. Как не вспомнить в этой связи незабвенного Трике в интерпретации Дмитрия Пьянова? Вот уж действительно «француз, подбитый ветерком!», как сказал поэт, Очень милый, слегка перепуганный, но по-своему очень человечный получился персонаж.

Дмитрий Пьянов (Трике)
Дмитрий Пьянов (Трике)

Роскошным предстал в исполнении Алексея Тихомирова Гремин. Вот уж, и голосом взял, и генеральской статью. А Зарецкий - Андрей Фетисов? Какое попадание в образ! Прожжённый дуэлянт, знаток этого ремесла.

Андрей Фетисов (Зарецкий)
Андрей Фетисов (Зарецкий)

Совершенно необыкновенно звучал хор и его солист Владимир Федоткин, наполняя происходящее на сцене ароматом русской деревенской жизни, такой близкой и понятной каждому.

Участники спектакля
Участники спектакля

Определённо, опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке театра «Новая Опера» представляет собою шедевр уровня национального достояния нашей культуры.

Людмила КРАСНОВА

20/08/2020 - 01:14   Classic   Концерты
Жизнь внесла свои коррективы в открытие одного из самых значимых музыкальных фестивалей в мире - ROF-2020. Накануне начала основной программы фестиваля на площади Пьяцца дель Пополо в Пезаро была исполнена "Маленькая месса" Дж. Россини в память жертв пандемии коронавируса.

Как отмечала пресса, это был трогательный момент, когда ROF-2020 решил отдать дань уважения городу, в котором фестиваль родился, с благодарностью ко всем тем, кто работал над устранением этой чрезвычайной ситуации.

Площадь Пьяцца дель Пополо со зрителями
Площадь Пьяцца дель Пополо со зрителями

По замыслу режиссёров фестиваля, комической опере-фарсу "La cambiale di matrimonio" ( "Брачный вексель") должно предшествовать исполнение кантаты "Жанна Д"Арк" Дж. Россини. Кантату меццо-сопрано Марианна Пиццолато исполнила в благородно-сдержанной манере, соответствующей содержанию музыкального произведения.

Марианна Пиццолато
Марианна Пиццолато

Премьера ROF-2020 оперы-фарса "Брачный вексель" Дж. Россини состоялась на сцене Театра Россини. В зрительном зале были соблюдены все требования в связи с эпидемической ситуацией. Была переоборудована в короткий срок сцена, сооружён подиум для оркестра, который переместился вглубь партера. Рассадка музыкантов в оркестре была также с соблюдением эпидемических норм.

Тутти
Тутти

"Брачный вексель" - одноактная комическая опера-фарс по либретто Гаэтано Росси, в постановке и костюмах Гэри Маканн. Состав исполнителей был следующим: Тобиа Мидь - Карло Лепоре, Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти, Взгляд - Юрий Самойлов, Нортон - Пабло Гельвез, Кларина - Мартиниана Антони, оркестр "Филармоника Джоакино Россини". Это новая совместная постановка с Royal Opera House Muscat.

Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти
Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти

Открывшийся занавес явил картину фантастическую, если говорить о целом спектакле. Всё в этой постановке существует во взаимодействии и гармоническом сочетании, нет пустых, проходных моментов, что создаёт ощущение живой жизни здесь и сейчас. Каждый момент на сцене наполнен смыслом, содержанием.

Тобиа Мидь - Карло Лепоре
Тобиа Мидь - Карло Лепоре

Спектакль особенно порадовал ансамблями, исполнение которых утверждало на сцене то, что называют bellcanto. Это исполнение было подтверждением в современной опере стиля, родиной которого является Италия, Пезаро, оперы Россини. Овладеть этим искусством задача очень непростая, но здесь, в Пезаро, это возможно.

Взгляд - Юрий Самойлов
Взгляд - Юрий Самойлов

В общей картине спектакля особую роль играют костюмы персонажей в сочетании со сценическим движением, действием. Костюмы выполнены из тканей с художественной росписью на шёлковой основе. При движении исполнителей их костюмы, а это достаточные объёмы, создают впечатление особого аккомпанемента происходящему на сцене, становясь реальными участниками сценического процесса, дополняя действие особым смыслом.

Постановка оперы "Брачный вексель" Дж. Россини на сцене Оперного театра в Пезаро в рамках ROF-2020 расширяет наши представления о возможностях оперной режиссуры в современных интерпретациях классических опер. Это очень ценная практика, позволяющая расширить пределы эмоционального воздействия на театральную аудиторию.

Дирижер Дмитрий Корчак
Дирижер Дмитрий Корчак

Большая удача для дирижёрского дебюта в Пезаро маэстро Дмитрия Корчака управлять оркестром в таком спектакле! Маэстро провёл спектакль в строгой, классической манере, без излишней экзальтации, утверждая мысль о том, что главное это то, что происходит на сцене. Такой выбор маэстро Дмитрия Корчака зиждется на мощном фундаменте его образования и многолетней певческой практики, в том числе, и в Пезаро и на мировых оперных сценах. Свой портфолио как дирижёра маэстро Дмитрий Корчак пополнил успехом, участвуя в программе ROF - 2020. Получился светлый, радостный, лёгкий спектакль, дающий надежду и силы в столь непростое время.

Выход на аплодисменты
Выход на аплодисменты

Следующим после премьеры оперы "Брачный вексель" Дж. Россини давно ожидаемым событием на ROF-2020 был концерт мировой оперной дивы, сопрано Ольги Перетятько, представившей сольную концертную программу на сцене площади Пьяцца дель Пополо в Пезаро. Концерт прошёл в сопровождении Филармонического оркестра Дж. Россини. Дирижировал маэстро Николае Нэгеле.

Николае Нэгеле и Ольга Перетятько
Николае Нэгеле и Ольга Перетятько

Была исполнена программа, состоявшая из мировых сопрановых хитов, входящих в энциклопедию произведений итальянского бельканто. Это не только произведения Дж. Россини, но и В. Моцарта, а также М. Глинки. Фантастические героини в интерпретации сопрано Ольги Перетятько - Матильда ди Шабран из одноимённой оперы Дж. Россини, Контесса из оперы"Свадьба Фигаро" В. Моцарта, Матильда из оперы "Вильгельм Телль" Дж. Россини, Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки...

Концерт на площади, в ночных сумерках, в концертном платье, как всегда, прекрасном, выполненном из чёрного кружева, напоминал о вынужденных условиях такого формата. Высокое искусство, прекрасная музыка, составляющая фундамент ROF с момента его основания и по сей день, укрепляют надежды на преодоление всех трудностей.

Эти надежды ещё более укреплялись по мере исполнения программы ROF-2020. И тут событием пезарского фестиваля нынешнего года стал концерт на Пьяцца дель Пополо фантастического тенора Хуана Диего Флореса, можно сказать, почти местного жителя, Почётного гражданина г. Пезаро. Программа, исполненная перуанцем, называлась "Концерт раритетов" и шла в сопровождении оркестра "Филармоника Джоакино Россини". Управлял оркестром маэстро Микеле Спотти.

Хуан Диего Флорес
Хуан Диего Флорес

Тенор Хуан Диего Флорес представил изысканную программу, составленную из редко исполняемых номеров опер "Вильгельм Телль", "Итальянка в Алжире", "Турок в Италии" Дж. Россини. Такого рода программа говорит зрителям о том, что певец не просто великолепный интерпретатор, но и исследователь творчества Дж. Россини. Хуан Диего Флорес является Послом ЮНЕСКО и камерзингером.

Хуан Диего Флорес и дирижер Микеле Спотти
Хуан Диего Флорес и дирижер Микеле Спотти

Из баритонов в программе ROF-2020 на Пьяцца дель Пополо прозвучал выдающийся певец Никола Алаймо. География его выступлений - весь Земной шар, практически все театры мира. Также обширен и диапазон его творчества. В репертуаре певца партии, представляюшие как комических героев, так и трагических персонажей знаменитых опер.

Никола Алаймо
Никола Алаймо

Со сцены ROF-2020 в исполнении баритона Николо Алаймо в сопровождении оркестра "Филармоника Джоакино Россини", управляемого маэстро Алессандро Бонато, прозвучали произведения Дж. Россини, В.А. Моцарта, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Чилеа, У. Джордано.

Был и ещё один нестандартный концерт, программа которого словно призывала зрителей уйти от мрачных настроений, погрузиться в атмосферу высокого искусства. АВС-буффа - так называлась программа, состоящая из произведений Дж. Россини, Д. Чимарозы, Г. Доницетти, Н. Рота, Дж. Верди. Исполнили программу Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли. Оркестром "Филармоника Джоакино Россини" дирижировал Спотти.

Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли
Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли

Сольным концертом сопрано Карин Дешайес, в программе концерта которой произведения Дж. Россини, В. Беллини,Е. Доницетти, Ш. Гуно, завершается основная программа ROF-2020 в Пезаро, на родине Дж. Россини.

В этом году на ROF-2020 заявлено еще одно мероприятие: 21 августа на всех концертных площадках Пезаро, - Театр Россини, площадь Пьяцца ди Пополо и Спортивный стадион, - будет звучать музыка Дж. Россини в его родном городе. Вход для всех желающих на это мероприятие будет свободным. Торжеством великого искусства завершается ROF-2020 в Пезаро.

Людмила КРАСНОВА
Фото: Studio Amati Bacciardi

05/07/2020 - 03:27   Classic   Анонсы
Всем известны непростые обстоятельства в мире искусства в наши дни, связанные с мировой напастью - коронавирусной эпидемией. Тем не менее, ближе к лету стали подниматься, активироваться европейские музыкальные фестивали. Не остался в стороне и знаменитый итальянский ROF в Пезаро.

Объявленная недавно программа ROF-2020 начнётся 8 августа и продлится до 20 августа. Фестиваль этого года, безусловно, отличается своеобразием, сложившимся под влиянием эпидемических обстоятельств. Откроется ROF-2020 на сцене "Театра Россини" исполнением кантаты "Жанна Д"Арк" Дж. Россини для голоса с оркестром. Солировать будет Марианна Пиццолато, меццо-сопрано, в сопровождении оркестра под управлением маэстро Сальваторе Сциаррино.

В основной программе фестиваля заявлена только одна комическая опера Дж. Россини "La Cambiale di Matrimonio", которая пройдёт на сцене "Театра Россини" с 8 по 20 августа. Исполнительский состав оперы следующий: Карло Лепоре, Диляра Идрисова, Давид Джусти, Юрий Самойлов, Александр Уткин, Мартиньяна Антонье. За дирижёрский пульт симфонического оркестра Дж. Россини впервые встанет дебютант, маэстро Дмитрий Корчак.

Дмитрий Корчак
Дмитрий Корчак

Далее программа ROF-2020 переместится на центральную площадь россиниевского Пезаро, на Piаzza del Popolo, где 9 августа состоится концерт мировой оперной звезды, сопрано Ольги Перетятько. Концерт пройдёт в сопровождении Филармонического оркестра Джоаккино Россини под управлением маэстро Николаса Нёгеля. Будут исполнены произведения Дж. Россини, В.А. Моцарта и М. Глинки.

Ольга Перетятько
Ольга Перетятько

В той, прежней, довирусной жизни как-то состоялся концерт сопрано Ольги Перетятько на сцене консерватории имени Дж. Россини, на котором присутствовал маэстро Альберто Дзедда. Тогда в программе прозвучали сочинения М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, "Соловей" Алябьева и, разумеется, арии из опер Дж. Россини. Программа была исполнена с блеском, с каким-то особенным шармом, присущим исполнению исключительно блистательной Ольги Перетятько.

И теперь отрадно видеть в программе концерта Ольги имя гения русской музыкальной культуры М. Глинки, становление и развитие таланта которого происходило под влиянием достижений европейских композиторов, но на мощном фундаменте древнерусской певческой культуры. Именно этот фундамент определяет устойчивость того, что называют русской музыкой, идёт ли речь о классических произведениях композиторов прошлого или настоящего.

Следующим в программе заявлен концерт 10 августа на Piazza del Popolo. На сцену выйдет знаменитый Никола Альямо, истинный россиниевский певец, рыцарь ROF. Будет исполнена программа из произведений Дж. Россини, В.А. Моцарта, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Чилеа, У. Джордано. Концерт пройдёт в сопровождении Филармонического оркестра Джоаккино Россини под управлением маэстро Александра Бонато.

Знаменитый и популярный во всё мире ROF существует, в том числе, благодаря сложившейся традиции, которая восходит к незабвенному маэстро Альберто Дзедде, основателю фестиваля, великому интерпретатору музыки Россини, выдающемуся музыканту и оперному педагогу.

Ежегодно в рамках фестиваля проходит представление оперы "Путешествие в Реймс" Дж. Россини. Исполнители - выпускники программы "Школа Россинианы", основанной и бессменно руководимой маэстро Альберто Дзеддой. Главной задачей этой программы с самого начала была выработка компетенций в исполнении произведений Дж. Россини молодыми певцами, представителями разных культур мира. Пожалуй, главным и самым трудным в программе это овладеть стилем исполнения россиниевских произведений. Выпускникам "Школы Россинианы-2020" предстоит продемонстрировать свои достижения в спектакле "Путешествие в Реймс" 12 и 15 августа на Piazza del Popolo.

Далее последуют концерты на сцене Piazza del Popolo, и счастливые зрители услышат выступление сопрано Джессики Пратт с программой, которая включает произведения Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Концерт пройдёт в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини".

16 августа на Piazza del Popolo ожидается концерт легендарного тенора Хуана Диего Флореса, почётного гражданина Пезаро. Мировой тенор исполнит программу "Раритеты Россинианы" в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини" под управлением маэстро Мишеля Спотти.

Почти в конце программы ROF-2020 18 августа будет исполнен концерт, который носит название (если по-русски) "Азы оперы Буффо". Состав исполнителей совершенно блистательный. Это замечательные современные интерпретаторы россиниевского репертуара, сочетающие в своём творчестве тонкое понимание стилистики произведений великого итальянца с вокальными приёмами их воплощения на сцене. Перед зрителями предстанут Альфонсо Антониоцци, Паоло Бордогна, Александро Корбелли в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини". Дирижировать будет маэстро Мишель Спотти.

Завершится программа ROF-2020 этого непростого года сольным концертом сопрано Karine Deshayes, который пройдёт 19 августа в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини" под управлением маэстро Николаса Нёгеле. Прозвучат произведения Дж. Россини, В, Беллини, Г. Доницетти, Ш. Гуно.

Грандиозная программа ROF-2020 в Пезаро в непростых эпидемических условиях современной жизни даёт надежду на преодоление трудностей, благодаря высокому искусству.

Людмила КРАСНОВА

05/06/2020 - 03:08   Classic   Интервью
Известные обстоятельства нашей жизни последнего времени как-то объединили всех нас, и переместили различного рода культурные мероприятия в интернет-пространство. Не стала исключением и международная школа вокального мастерства, проводимая фондом Елены Образцовой под руководством генерального директора Натальи Игнатенко.

Модератором всей программы выступил профессор Д.Ю. Вдовин. Начало программы возвестила фирменная заставка фонда, в которой звучит голос великой Елены Образцовой, настраивая слушателей на восприятие высокого искусства, определяя высокую планку, которую навсегда отметила великая певица.

Встреча с Дмитрием Черняковым

Программа школы открылась встречей с Дмитрием Черняковым, уникальным человеком, выдающимся режиссёром, представляющим русское оперное искусство по всему миру, как о нем сказала в своём вступительном слове Наталья Игнатенко.

Тот ли это Черняков, который выставил Ленского в тулупе, валенках, в ушанке и с ружьём наперевес на сцене Большого театра? А другие «подвиги» на просторах русской классической оперы? Неужто правда имеет место быть такое чудное преображение, и теперь маэстро допущен в наставники к молодым певцам?

На четко сформулированные вопросы профессора Дмитрия Вдовина о кастинге, который Черняков всегда проводит сам, были даны вполне обстоятельные ответы. Если многие режиссёры-постановщики на кастинги предпочитают не приходить, то Черняков не только свои проводит сам, но и к другим ходит. Это даёт возможность ему владеть информацией о рынке в мире современной оперы. Представители других театров обращаются к нему за советом, за рекомендацией.

Кроме того, во время кастинга бывают необычные ситуации, и ему, Чернякову, интересно наблюдать, как певцы выкручиваются из нестандартных обстоятельств. У профессионалов это называется проверкой стрессоустойчивости.

На протяжении всего эфира Черняков говорил без шпаргалки, каким-то плотным массивом текста, интонационно абсолютно неорганизованным, напоминая робота. Речь его была вполне доброжелательной, но бесцветной.

Профессор Дмитрий Вдовин - молодым певцам

Во второй день интернет-программы Международной школы вокального мастерства состоялась встреча со всемирно известным вокальным педагогом, основателем и художественным руководителем Молодёжной Оперной Программы Большого театра, профессором Дмитрием Юрьевичем Вдовиным.

Это был рассказ мастера высочайшего уровня, педагога, знающего тайны профессии и готового щедро делиться своими знаниями с учениками. Подкупала неподдельная заинтересованность в конечном результате педагога Дмитрия Вдовина, его искренняя вера в своих учеников.

Во время беседы были затронуты вопросы, связанные с индивидуальным подходом в работе с певцами, который Вдовин считает основным, главным. Профессор исходит из того, что миссия каждого голоса индивидуальна, неповторима. Это важно, так как в руках педагога будущее певца, и педагоги должны об этом думать. Так считает профессор Дмитрий Вдовин.

По ходу эфира от слушающих трансляцию поступало множество вопросов о вокальной технике, о зажатости голоса, о дыхании. Ответ профессора сводился к тому, что все приемы строго индивидуальны и схожи с работой скульптора. В этом, по мнению профессора, её фантастический интерес.

Были заданы вопросы о дикции, например. Эти проблемы не столь трудны и поддаются коррекции. Труднее добиться успеха в постижении стиля исполняемого произведения. И здесь важно слушание записей других певцов, тем более, при нынешних технических возможностях такой работы.

В связи с предстоящим в сентябре 2020 года конкурсом Каррераса, если ничто не помешает, были заданы вопросы о подборе программы к этому событию. Вдовин считает, что 75% успеха - правильный подбор программы, выверенный репертуарный подход.

Известно, что темпы современной жизни невероятно ускорились. Это негативным образом сказывается на работе певцов. Нет тщательности, страдает качество.

Был затронут вопрос о подготовке концертмейстеров. По мнению профессора Вдовина, это очень важный аспект в работе с вокалистами. Профессиональный концертмейстер - большая редкость и, по сути, это штучная работа.

Завершилась интернет-встреча с профессором Д.Ю. Вдовиным прослушиванием двух молодых певцов и содержательной беседой о том, как надо работать с текстом исполняемого произведения.

Секреты мастерства от Дмитрия Корчака

Третий день работы был отдан тенору и дирижёру Дмитрию Корчаку, волею судеб спасающегося от напастей коронавируса в подмосковных лесах. Модератором выступил педагог Дмитрия, профессор Дмитрий Вдовин.

Разговор задался эмоционально насыщенным, радостным. Так встречаются друзья, которые давно не виделись и хотят многое поведать друг другу, восклицая: «А помнишь? А помнишь?» В такой тональности проходила беседа. Да, друзья вспоминали минувшие дни...

Предыстория этой встречи богатейшая. Это карьера тенора Дмитрия Корчака, начавшаяся здесь, в Москве, на сцене театра «Новая Опера» при дирижёре и художественном руководителе Евгении Колобове. А как не вспомнить В.С. Попова, учителя, наставника? Судьба благоволила Дмитрию, покровительствовали ему великие Ирина Архипова и Елена Образцова. Необычайно плодотворным было творческое сотрудничество Дмитрия Корчака с маэстро Владимиром Спиваковым.

Недолго радовал нас в России своим голосом, тенором неповторимой тембральной окраски Дмитрий Корчак. Мировая карьера выманила его на просторы оперных театров Европы и её окрестностей. Так кто же устоит? На Родине Дмитрий появлялся, как сам себе определил, не реже одного раза в год. Концерты пел с интересными, очень содержательными программами русской и зарубежной классики.

В Москве такой концерт, которым дирижировал Дмитрий Корчак, был приурочен к его сорокалетию и прошёл с огромным успехом в столичном зале «Зарядье». В тот памятный вечер тенор пел и дирижировал.

Очевидно, что Дмитрий Корчак обладает колоссальным опытом работы с разными дирижёрами, с режиссёрами-постановщиками, с различными певческими составами. Поэтому был уместен в формате интернет-встречи ожидавшийся вопрос Дмитрия Вдовина: «Что Дмитрий Корчак может посоветовать молодым певцам?»

В ответ, как из рога изобилия, на слушателей обрушился поток собственных пережитых наблюдений, всего того, что связано с артистом на сцене.

Вот всем нам жизненный урок: когда бы могла состояться такая встреча с Дмитрием Вдовиным и его учеником Дмитрием Корчаком, если бы не карантин? А сколько полезного узнали молодые певцы, какие замечательные наставления получили они во время этого необычного общения...

Людмила КРАСНОВА

15/10/2019 - 05:12   Classic   Концерты
В театре «Новая Опера» состоялся московский дебют маэстро Дмитрия Корчака, продирижировавшего оперой «Золушка» Дж. Россини.

Как рассказал Корчак, интенсивная подготовка шла в последние две недели перед показом. Состав исполнителей был смешанным: артисты театра и молодые исполнители, победители конкурса певцов Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой», руководимого генеральным директором Натальей Игнатенко. Спектакль был создан в рамках молодёжного образовательного творческого проекта «Оперный класс». Активное участие в подготовке спектакля приняли прибывшие из Пезаро художественный руководитель ROF-Маэстро Эрнесто Паласио и Генеральный директор ROF господин Оливье Декот. Такая многоступенчатая программа подготовки исполнения оперы осуществилась благодаря Президентскому гранту.

«Золушка» предстала в оформлении спектакля 2011 года в режиссуре и сценографии В. Герасименко, заслуженного художника РФ. Понятно, что в такой короткий срок создать новую версию постановки было невозможно, да и задача такая не ставилась. Главным было дать возможность молодым певцам, победителям вокального конкурса, показать себя в спектакле, исполнив соло, дуэты, ансамбли этого замечательного сочинения Дж. Россини.

Маэстро Дмитрий Корчак рассказал о трудностях, особенностях осуществления этой постановки. Молодые исполнители, по словам Корчака, очень талантливые певцы, были полны желанием, очень старались воплотить в своих сценических персонажах всё то, что требовали от них постановщики. Стиль Россини, по словам Корчака, не всем известен здесь в театре. В этом направлении шла кропотливая работа с исполнителями. В чём состояла стилистическая задача? Надо было понять и добиться чистоты фразировки. Артист должен был сам сочинить и исполнить свои вариации, которые бы органически вплетались в музыкальный текст самого Россини. Для молодых артистов открылся чудесный мир, как в своё время для меня, мир музыки Россини, - добавил дирижёр.

Задача постижения стиля исполняемого произведения, наверное, самая трудная для любого артиста ещё и потому, что нет готовых рецептов, нет формальных признаков, закреплённых практикой того, как надо, как должно быть. Шаг за шагом, по крупицам, шла работа над спектаклем. Разумеется, молодым исполнителям, да и артистам театра, участвовавшим в этой постановке, выпала большая удача приобщиться к секретам исполнения произведений Россини.

Участники спектакля
Участники спектакля

Сам Дмитрий Корчак - исполнитель россиниевского репертуара на мировых оперных сценах, начиная с 2008 года, когда на ROF в Пезаро он исполнил партию тенора в «Stabat Mater» Россини и получил длительный контракт этого фестиваля. Партию Принца Рамиро певец исполнял на знаменитых оперных сценах Испании, Бельгии, Австрии, Германии, на сцене Метрополитен в Нью-Йорке. При таком исполнительском опыте мнению Корчака можно доверять.

Большой удачей этой программы было живое участие в подготовке и осуществлении высшего руководства ROF, в лице музыкального руководителя знаменитого фестиваля Эрнесто Паласио. Приехал также генеральный директор ROF Оливье Декот. При таких силах спектакль был обречён на большой успех, что и случилось на сцене театра «Новая Опера».

А что же наши певцы? Партию Золушки, падчерицы дона Маньифико, исполнила Цветана Омельчук, лауреат международного конкурса, обладательница сильного, красивого меццо-сопрано. Не могу сказать, что голос одинаково хорошо звучал во всех регистрах. В нижнем регистре есть над чем поработать. Характер героини, представленный певицей, более соответствует трагической партии. А ведь Золушка - юная дева, в возрасте невесты. Тут вспоминается исполнительница этой партии, блистательная Марианна Пиццолато. Не так давно, на сцене ГКЗ «Зарядье» она с таким юмором, с такой грацией исполняла арии из этой оперы. К тому же, опера «Золушка» принадлежит в жанровом отношении к операм буффо, что должно определять у артистов выбор изобразительных средств.

Партию принца Дона Рамиро исполнил лауреат международных конкурсов Дамир Закиров, обладатель красивого, подвижного, лёгкого тенора. Исполнителю можно пожелать более овладеть стилем исполнения россиниевского репертуара. Понятно, что работа будет продолжена, а, значит, будут и результаты.

Камердинер Дандини в исполнении лауреата международных конкурсов Андрея Максимова выделился очень естественной трактовкой своей партии, оснащённой целым арсеналом сценических изобразительных средств, в сочетании с красивым, сильным голосом, что сделало его весьма запоминающимся.

Что касается исполнителей «старшей группы», - а это Дмитрий Чеблыков-Алидоро, лауреат премии «Золотая Маска» Евгений Ставинский в партии Дона Маньифико, лауреат международного конкурса Джульетта Аванесян в роли Клоринды, заслуженная артистка РФ Ирина Ромишевская в роли Тисбы, - то именно исполнение партий этими артистами сделали спектакль ярким музыкальным событием, соответствующим высокой репутации театра «Новая Опера».

Мужской хор театра прекрасно прозвучал, о чём очень комплиментарно высказался в своём интервью дирижёр Дмитрий Корчак. Его мнению по многим причинам можно доверять, в том числе и потому, что он пять лет служил в этом театре, исполняя теноровые партии, подготовленные с маэстро Евгением Колобовым, основателем театра «Новая Опера».

Главной же «изюминкой», главным событием этого вечера стал оркестр, руководимый маэстро Дмитрием Корчаком, музыка Россини, поведавшая о жизни с её перипетиями, с её счастьем, переживаниями, огорчениями и удачами. Было необыкновенное единение певцов и оркестра, манера взаимодействия которых соответствует тому, что можно назвать авторским стилем Корчака. Это подтверждают и другие выступления дирижёра, например, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Михайловском театре, программа «Пушкинский венок» Г. Свиридова в НОВАТе, концертная программа «Россини» в ГКЗ «Зарядье».

В следующем сезоне Дмитрий Корчак будет дебютировать как дирижёр в программе ROF-2020 в итальянском Пезаро, на родине Дж. Россини.

Людмила КРАСНОВА

Страницы