Дмитрий Маликов - Cafe Safari

Дмитрий Маликов не устает записывать нежные прекраснодушные альбомы инструментальной музыки, которые приятно слушать, но решительно не знаешь, как их использовать.

malikov.ru, 2015
Жанр: кроссовер, этника, relax

Так уже получилось, что дипломированный пианист Дмитрий Маликов из хорошей музыкальной семьи (папа — руководитель гремевших по стране «Самоцветов») взял за правило регулярно записывать альбомы кроссовер-музыки. Это случилось задолго до нашумевшей «Пианомании». Еще за 10 лет до нее Маликов записал первый кроссовер «Страх полета» (1997), в конце концов.

Дмитрий Маликов - Cafe Safari
Дмитрий Маликов - Cafe Safari

Поп-карьера у Маликова складывается более чем благополучно, так что времени на явно бескорыстные и некоммерческие альбомы с очень приличными музыкантами у него остается. Вот и в Cafe Safari мы слышим на духовых великолепного Сергея Клевенского, на вокале - певица Eshu и участница «Битвы хоров» Ляйсан Мингазова. Звучит Quattrosound string quartet, а концепцию разрабатывал сам Владимир Матецкий.

Жанр кроссовера подразумевает изначальное опрощение — дескать, простой народ ваших бахов и шнитке не поймет, им надо бы с барабанами и помелодичнее все. Маликов держит на уме еще и имидж романтичного артиста. В результате все как минимум семь кроссовер-альбомов Дмитрия (с Cafe Safari) удивительно мало чем отличаются друг от друга. Это романтичная фоновая музыка с фортепианными арпеджио и скупыми гармониями, обрамленная ненавязчивыми ударными и этническими намеками.

На Cafe Safari Маликов в курортном, как следует из названия, стиле перепробовал тьму разных устоявшихся стилистик: тут и Крутой-стайл (на самом деле Клайдерман-дискография), андские сику, греческие сиртаки, испанское фламенко, ирландская джига, и помесь всего европейского кроссовера. За одним исключением — кроме классики. Ее Маликов ни играть, ни цитировать, ни даже намекать на нее не стал.

Разница с Клайдерманом (с которым Маликов уже играл) или нашим Кондаковым для Маликова ощутима прежде всего в том, что когда слушаешь их записи или концерты, то слышно, что пианисты умеют играть. Не то, чтобы они бравировали виртуозными пассажами, но это органически слышно. Маликов же в который раз перебарщивает со стерильностью: его фортепианные пассажи смог бы сыграть ученик музыкальной школы. Но мотивация такого фундаментального упрощения до конца не ясна, потому что мелодий-то у Маликова нет. Все на уровне темок. Когда нет ни мелодий, ни виртуозности, ни необычных аранжировок — оценка качественности музыки неизбежно падает, ибо что же слушать?

Cafe Safari как раз пример недоверия музыкантов к своим слушателям, когда хочется даже кашку разжевать и положить в рот. Иногда это нужно. Но для некоммерческого альбома «на любителя» - кажется все же чрезмерным. Было бы гораздо ценнее, если бы Маликов из шаблонных «этнических» тем сделал феерическое фортепианное пиршество для ушей, которое не стыдно было бы показать на Mezzo или арт-фестивале Башмета. Пока — не так.

И все же Cafe Safari тот альбом, который можно и нужно слушать. Со всеми ошибками и находками он — атмосферное романтическое шоу для фонового прослушивания, и с этой задачей как раз прекрасно справляется.

Оценка: 6 из 10

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Быстрый поиск: 

Комментарии

Из рецензии сквозит

Из рецензии сквозит откровенным снобизмом. Но рецензент почему-то не допускает что Дмитрий выпускает подобные альбомы для души и тех кто ждёт их (например я). К сведению рецензента, мне по душе инструментальная музыка, я не очень воспринимаю современные песни, так как порой смысл вложенных слов в эти песни граничит с "три корочки хлеба", в то же время мелодию сопровождающую эти слова порой вложено много души. И вот хочется убрать слова песни оставив лишь музыку.
Насчёт классики отвечу вам так. Если мне хочется послушать классику, то я включу запись классики. В данном случае я чувствую что каждую композицию Дмитрий пропустил сквозь себя в тот самый момент вдохновения, отражающий впечатления, переживания от места, ситуации и т.д.
Относительно задействованных инструментальных вариаций, мне кажется что Дмитрий, вкладывая в это свою душу, не хочет чтобы это слышалось сухо (записанным на синтезаторе) и имея возможность привлечь "живые" инструменты - делает это. По мне это заслуживает похвалы, в особенности что альбом не является коммерческим.
Мне видится что вы, Вадим Александрович, чем-то обижены на Дмитрия и не объективны в своей оценке.
Альбом получился, на мой взгляд, очень удачный и я был бы рад если Дмитрий почаще радовал инструментальными шедеврами.

Диск и в правду получился

Диск и в правду получился колоритным. Никакие аналогии здесь неуместны, у музыканта свой почерк, а совместный труд с Сергеем Клевенским (давно слежу за ним, хожу почти на каждый концерт) как минимум достойны особой похвалы. Случайно услышал треки с диска, которые надолго запали в душу. Это работа от души где нет лживой слащавой коммерции. Рекомендовано любителям жанра!