Важная глава в истории права в музыкальном бизнесе может начаться, если Universal Music Group не решит вопрос со своими артистами по поводу спора о роялти от цифровых продаж на iTunes.
Целый ряд музыкантов, включая Whitesnake, Chuck D. (Public Enemy), Rick James, Dave Mason (Traffic), Andres Titus (Black Sheep) и Ron Tyson (The Temptations), утверждают, что звукозаписывающие компании должны квалифицировать доход от цифровых скачиваний на онлайн-площадках, таких как iTunes Apple, как «лицензии», а не «продажи». Сейчас музыканты получают около 15% от полученных доходов, а не 50%, как они утверждают, музыканты должны получать.
10 апреля состоится заседание окружного суда, на котором Universal Music Group и его артисты должны будут представить свои аргументы. Ранее судья заявила, что упрощенного судопроизводства не будет, поскольку Universal представила суду аргументы, в том числе о том, что артисты мейджора были еще с 2002 года уведомлены о порядке начисления роялти.
Стоимость иска в том случае, если он будет удовлетворен, пока не озвучен, но Hollywood Reporter узнал, что она, вероятно, превысит стоимость покупки EMI, которая была приобретена UMG в 2012 году (и ведет собственной судебный процесс по цифровым загрузкам).
После прецедента от Warner Music и Sony, ситуация с UMG, если суд одобрит претензии, будет означать, что все мейджор-артисты будет следовать апелляционному постановлению 2010 года по суду «FBT Productions против Aftermath», когда по песням Eminem было вынесено решение, что "лицензии", а не "продажи" были более соответствующими справедливости в эпоху, когда звукозаписывающие лейблы больше не тратят огромные суммы на издание физических дисков.
Между тем, множатся судебные процессы и по поводу доходов со стриминга, где артисты также подозревают лейблы в нечестном распределении доходов. В этот вторник судья отказался отклонить претензии артистов о том, что Sony нарушил договоренности и добрую волю, касающиеся 19 записей - бывших American Idol конкурсантов Kelly Clarkson, Carrie Underwood и Jordin Sparks - на якобы нечестность квалификации доходов от стриминга, как "продажи" или "дистрибуция", а не как «эфир» или «передача».
Комменты